Продажи Pandora выросли на 12% в четвертом квартале, превысив годовой прогноз


Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор

0

Продажи Pandora выросли на 12% в четвертом квартале, превысив годовой прогноз


ПАРИЖ — Pandora начинает год на прочной основе. Учитывая текущие показатели торговли в первом квартале 2024 года на “высоком однозначном уровне” в сопоставимых ценах, датский ювелир в среду опубликовал прогноз роста на 6-9 процентов в 2024 году. Как и ожидалось в предварительных результатах, опубликованных в начале января, компания сообщила, что продажи выросли на 12 процентов до 10,82 миллиарда датских крон, или 1,56 миллиарда долларов, за три месяца, закончившихся 31 декабря. “Оглядываясь назад на последние два года, прошедшие с момента запуска [нашей] стратегии роста, мы гордимся тем, как наши стратегические инициативы объединились для достижения стабильных результатов, несмотря на сложные макроэкономические условия”, — сказал президент и главный исполнительный директор Александр Лацик, имея в виду стратегию роста, принятую в 2021 году, получивший название «Феникс».

Объем продаж за весь 2023 год составил 28,13 миллиарда датских крон, или 4,06 миллиарда долларов, что на 8 процентов больше в натуральном выражении, что на 5-6 процентов выше прогнозируемого уровня и превышает рекордный показатель 2022 года. Но рынок так и остался за забором. Акции Pandora росли в начале торгов в среду, до полудня, когда они снизились на 1 процент, а затем закрылись практически без изменений, снизившись на 0,4 процента к закрытию рынка. Аналитик RBC Capital Markets Пирал Дадхания сказал: “Ключевой вопрос будет заключаться в том, насколько консервативно рынок воспримет это руководство, особенно в отношении роста выручки”. Дадхания отметил, что, несмотря на то, что результаты демонстрируют стабильное исполнение, “вероятность ошибок невелика, и рынок может усомниться в отсутствии ориентированного увеличения маржи EBIT [прибыли до вычета процентов и налогов], несмотря на ожидаемый значительный рост выручки”. Лацика это не смутило. “С тех пор, как мы с Андерсом [Бойером, финансовым директором] присоединились к компании, мы неизменно добиваемся всех показателей, которые когда-либо обещали, и это очень важно, потому что это укрепляет доверие”, — сказал он. “Мы опережаем рынок, мы завоевываем долю рынка, поэтому я думаю, что мы довольно хорошо контролируем этот сдвиг”. В четвертом квартале бизнес был успешным во всех регионах.

В США, на долю которых приходится почти 30% выручки компании, продажи в натуральном выражении выросли на 10% и составили 3,19 миллиарда датских крон. Исполнительный директор объяснил этот результат увеличением доли рынка, в том числе эффектом ореола от предложения бриллиантов, выращенных в лабораторных условиях, несмотря на сложные рыночные условия во второй половине года.

Он по-прежнему спокойно относился к предстоящему году выборов. Продажи в Европе выросли на 5% за счет Германии, где компания считает, что медиамодель, ориентированная на цифровые технологии, обеспечила 39-процентный прирост. Более скромными были показатели во Франции, где продажи выросли на 6%. В Великобритании и Италии ситуация практически не изменилась. Показатели в Китае не оправдали ожиданий: продажи сократились на 13%, несмотря на обнадеживающие признаки, связанные с перезапуском бренда в Шанхае. Компания заявила, что активизирует усилия по восстановлению роста в стране. По словам Лацика, Pandora переживает “идеальный шторм” на своей территории. “У нас слабый бренд или его вообще нет, а в целом аудитория с более молодым и средним уровнем дохода сидит сложа руки”, — сказал он. Но с населением в 1 человек. Имея в виду 4 миллиарда человек, компания ведет долгую игру, чтобы внедрить эту модель, начав с назначения опытного руководителя Дэвида Аллена генеральным менеджером кластера Большого Китая. Что касается продукции, то рост был обусловлен сегментом “Топливо для увеличения”, на долю которого пришлось 22 процента выручки и который включает в себя категорию бриллиантов, выращенных в лабораторных условиях.

Летом ассортимент бриллиантов, выращенных в лаборатории Pandora, расширился до четырех коллекций, продажи которых выросли на 116%, хотя на их долю по-прежнему приходится всего 1% от общего дохода. Выручка основной линейки брелоков и носителей Pandora, на которую приходится более трех четвертей ее ассортимента, выросла на скромные 2 процента.

На 2024 год Pandora планирует “продолжить устойчивый и прибыльный рост” с прогнозируемым увеличением продаж на 6-9 процентов и рентабельностью по EBIT примерно на 25 процентов. Углубляясь в общие рекомендации, Лацик сообщил WWD, что рост продаж бренда и связанного с ним трафика, как ожидается, составит от 3 до 5 процентов, в то время как расширение магазинов, по прогнозам, составит от 3 до 4 процентов, а также открытие еще 175-200 точек продаж по всему миру.

Бойер сказал в беседе с аналитиками, что расходы на маркетинг вырастут “на значительную двузначную цифру” и что за год они могут “вырасти больше, чем выручка”. Недавно бренд запустил свою новую кампанию “Be Love”, которую руководители назвали важным шагом на пути к превращению бренда в “полноценный ювелирный бренд” в сфере доступной роскоши. На своем октябрьском мероприятии capital markets day компания заявила, что улучшает качество розничной торговли и обслуживания клиентов благодаря новому формату магазина, совершенствует услуги электронной коммерции и персонализации, а также расширяет ассортимент за счет новых коллекций и стилей, основанных на жемчуге, выращенных в лаборатории бриллиантах и муранском стекле.

Как сообщалось ранее, Pandora является спонсором Недели моды в Копенгагене, стала главным партнером Fashion Awards в Лондоне, а совсем недавно стала партнером Австралийской недели моды. Но не все сводится к продвижению продукта или привлечению внимания, подчеркнул Лачик. “Я могу увеличить громкость, но если мне нечего сказать по существу, люди [не будут] ничего с этим делать”, — сказал исполнительный директор.

Хотя он считает, что устойчивое развитие “пока не играет большой роли” с точки зрения потребителей, Лацик считает, что это важно с точки зрения заинтересованных сторон, и инвестиции окупятся в долгосрочной перспективе. В январе Pandora объявила, что достигла своей цели по переработке металлов за 12 месяцев, и ко второй половине 2024 года в ювелирных изделиях будет использоваться 100% переработанного золота и серебра.

Лацик также вошел в совет директоров Watch and Jewelry Initiative 2030. Во вторник датский гигант получил вторую оценку A за прозрачность и эффективность в области изменения климата от глобальной экологической некоммерческой организации CDP, которая управляет мировой системой раскрытия экологической информации для компаний, городов, штатов и регионов.

Датская компания предложила выплатить дивиденды в размере 18 датских крон на акцию и новую программу обратного выкупа акций на сумму 4 миллиарда датских крон.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (2062)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (32)
    • Цветы (33)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи