Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Скончался первый в Японии Свадебный Дизайнер Юми Кацура
Юми Кацура, первый свадебный дизайнер, создавший в Японии свадебные платья в западном стиле, скончалась 26 апреля у себя на родине. По словам Полетт Клегхорн, креативного директора Yumi Katsura в Нью-Йорке, 94-летняя Кацура умерла в своем доме в Токио от естественных причин во время работы. Кацура, чье настоящее имя было Юми Юки, произвела революцию в свадебном бизнесе за шесть десятилетий своей работы в нем. Вездесущий дизайнер-практик стала лицом своей одноименной компании совсем недавно, в марте, когда она представила в Токио свою последнюю коллекцию из 70 свадебных платьев. Больше всего на свете она “получала удовольствие от участия в показе мод». Она чувствовала, что это было частью ее миссии и того, что она здесь делала. Для нее это не было работой. Она видела в этом возможность передавать японскую культуру людям по всему миру. Это было ее жизненной миссией”, — сказала Клегхорн. Благодаря своим огромным круглым очкам, украшенным жемчугом, изысканным ансамблям и повязкам на голову, дизайнер легко могла сойти за постоянного свадебного гостя. “Я была с Юми с раннего утра и далеко за полночь, и у нее всегда была безупречная прическа. Однажды я даже спросил ее, спит ли она в одежде.
Ее тюрбан всегда сочетался с блузкой или жакетом и шарфом. Ее ногти всегда были ухожены”, — сказал Клегхорн. За время своей непревзойденной карьеры она прославилась не только в свадебной индустрии: однажды она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса за создание свадебного платья с наибольшим количеством жемчужин — 13 262 из натурального жемчуга Акойя, — а в другой раз за разработку облачения, которое папа Иоанн Павел II надевал на пасхальную мессу. В соответствии с ее пожеланиями, вместо похорон будет проведено мемориальное шоу и памятное мероприятие.
Кацура родилась в Токио, окончила Женский университет Киорицу и получила ученую степень на факультете изучения одежды. Затем она переехала в Париж, где поступила в Парижскую школу моды, чтобы изучить технику высокой моды. После дальнейшего совершенствования своих навыков Кацура открыла одноименную компанию и стала первым дизайнером свадебной одежды в Японии. На следующий год она открыла первый в стране свадебный салон и представила первый показ свадебной моды, когда-либо проводившийся в Японии.
Будучи первопроходцем, дизайнер внедрила традиционные японские технологии в свадебную моду. За время своей карьеры ее фирменные свадебные платья носили невесты более чем в 30 странах. Что касается достижений, то у Кацуры их было много, в том числе организация первого показа свадебной моды в Китае и первого Азиатского свадебного саммита в Токио. В 1993 году она достигла еще одной личной вехи, создав папское облачение для папы Иоанна Павла II. В 2012 году на публичном показе свадебного платья “Принцесса жемчуга Микимото Юми Мари” в Бунке, Токио, было продемонстрировано ее рекордное свадебное платье с наибольшим количеством жемчужин.
Заняв лидирующие позиции в индустрии, она вскоре опубликовала “Книгу для новобрачных”, первую японскую книгу, посвященную свадебной моде. Впоследствии дизайнер опубликовала еще много томов о своей работе. В октябре планируется выход еще одного фильма Кори Копполы “Юми Кацура”. По мере развития своего бизнеса дизайнер вышла на рынок США и в 1981 году расширила дистрибуцию во Франции и Англии. Ее коллекция быстро завоевала популярность, и теперь 41 магазин предлагает изделия из шелка беспошлинной торговли. Эту линию представили такие ведущие ритейлеры, как Saks Fifth Avenue, Bergdorf Goodman, Henri Bendel и Neiman Marcus. Опытный дизайнер наладил производство на фабриках беспошлинной торговли с одобрения Министерства международной торговли и промышленности Японии. В 1982 году импорт шелка-сырца и шелковых тканей в Японию был ограничен в рамках контролируемой правительством программы защиты японских фермеров и поддержания очень высоких внутренних цен, сообщала тогда WWD. В 1980-х годах, когда мода на роскошь была в моде, она создавала эффектные свадебные платья с пышной юбкой и коротким жакетом, свадебные платья из шелкового атласа со съемными шлейфами и тонкие платья-колонны с японскими принтами и всевозможными декольте.
Всегда разносторонняя, Кацура понимала, что нет двух одинаковых невест и что личные предпочтения могут стать ключевым фактором продаж. Несмотря на то, что в свадебной индустрии преобладает белый цвет, еще в 1982 году она предложила пастельные варианты.
В знак признания себя как первопроходца и авторитетного бренда, в 1988 году Кацура открыла Музей свадебных платьев Юми Кацура в Кобе. Несмотря на пафосное название, в музее представлен ассортимент подлинных традиционных свадебных платьев со всего мира.
В 1994 году она расширила сферу своей деятельности в США, открыв фирменный бутик на Мэдисон-авеню, где была представлена коллекция из 120 стилей, стоимость которой в розничной продаже составляла от 2500 до 15 000 долларов. За три месяца было продано 32 свадебных платья, а также неопределенное количество вечерней одежды.
С тех пор бутик на Мэдисон-авеню закрылся. Коллекция Yumi Katsura продолжает продаваться в специализированных магазинах, таких как Kleinfeld Bridal, получивших известность благодаря “Скажи да платью”. В конце 90-х племянница Кацуры, Эриса, присоединилась к компании и создала бренд Erisa Katsura для Yumi Katsura, чтобы предложить более молодежный и доступный ассортимент. Тем временем Юми Кацура представила такие ультратонкие модели, как платье ручной вязки стоимостью 250 000 долларов, украшенное 100 000 кристаллов Swarovski.
На протяжении многих лет она получала различные награды, в том числе награду министра иностранных дел и почетную медаль Даляня. В 1999 году дизайнер также стала первым азиатским членом Национальной камеры итальянской моды. В 2003 году Кацура провела свой первый показ мод в Париже. Она также возглавляла такие организации, как Федерация свадебных ассоциаций Азиатско-Тихоокеанского региона и Японская свадебная ассоциация. Ее 60-летняя компания будет развиваться. План преемственности, к которому, конечно же, был привлечен Кацура, уже разработан: Аяко Фудзивара, Юкинори Моринага и Кейко Иино взяли на себя творческое руководство в соответствии с духом и стандартами Кацуры.
Каждый из них имеет более чем 30-летний опыт работы и тесно сотрудничал с основателем. Кроме того, американское подразделение продолжит осуществлять творческое руководство под руководством Клегхорна, который занимает эту должность более 10 лет. Ник Йех, главный исполнительный директор Ashdon Brands, продолжит руководить командой менеджеров американского подразделения. В 2011 году Ашдод подписал североамериканскую лицензию на бренд. Такаюки Курано, исполнительный директор Yumi Katsura International Co. Ltd., описала Кацуру как “провидца, который был глубоко увлечен идеей повышения красоты невест и продвижения японской свадебной культуры. Ее неустанное стремление к совершенству и любовь к красоте всегда будут вдохновлять нас на сохранение ее наследия .. Мы стремимся создать компанию, которая выдержит испытание временем и просуществует столетие, как и предполагала Юми Кацура”.