Художественный музей Ньюарка рассказывает о модельерах

Ньюарк, штат Нью-Джерси, возможно, и не является синонимом моды, но новая выставка призвана изменить это. В среду Художественный музей Ньюарка представляет “Историю моды в Ньюарке: от ателье до подиума”, чтобы рассказать об 11 модельерах, связанных с Ньюарком. Выставка, которая продлится до 2 июня, станет первой выставкой музея, посвященной современной моде — теме, которая вызывает все больший интерес у музеев и аукционных домов, стремящихся привлечь более молодую и разнообразную аудиторию.
В 19-м и начале 20-го веков Нью-Джерси-Сити когда-то был центром производства ювелирных изделий и аксессуаров. Новое шоу подчеркивает усилия и глобальный охват таких креативщиков, как Стивен Берроуз, который родился в Ньюарке. Влияние Ньюарка на моду усилилось в 50-х и 60-х годах благодаря выдающимся чернокожим дизайнерам Уэсли Танну и Эмили Майлз. Танн, давний местный житель, впервые стал ассистентом дизайнера в 1950 году, а в 1961 году открыл собственную компанию на Седьмой авеню — впервые для чернокожего дизайнера.
Другая местная жительница, модистка Майлз, позже открыла школу очарования и модельного бизнеса Belle Meade в Ньюарке и обучила более 1000 женщин и девушек, включая уроженку Ньюарка Уитни Хьюстон. Также представлены работы Нарцисо Родригеса, выросшего в Ньюарке, дизайнера-стилиста-визажиста Дугласа Саиса, покойного дизайнера Джерри Ганта, Мелоди Ашерман и Джастиса Питт-Гудсона из BrownMill Atelier.
Куратором показа выступит Кристен Оуэнс, историк черной моды, а Трейси “Африка” Норман выступит в качестве куратора-консультанта. Во время совместного интервью они обсудили значимость новой выставки. Ньюарк, в котором проживает около 307 000 человек и есть множество вариантов передвижения в Нью-Йорк и за его пределы, многие называют “городом ворот”. Как и Норман, Оуэнс вырос в Ньюарке и его окрестностях и был знаком с некоторыми дизайнерами. Посетители смогут увидеть совместную работу дизайнеров, в том числе наставничество друг друга, например, Майлза, который консультировал Тайрона Шабли.
В свою очередь, Шабли и Марко Холл были наставниками Шави Льюис. Несколько дизайнеров, в том числе Шабли, Холл и Льюис, использовали Нормана в качестве музы. По словам Оуэнса, это соответствует несколько андеграундной семейной моде Ньюарка. В своем заявлении директор и главный исполнительный директор NMOA Линда К. Харрисон сказал, что выставка демонстрирует “близость сообщества любителей черной и коричневой моды к известным именам и мировым брендам”. Новая выставка также отдает дань уважения вкладу Берроуза в мировую моду в преддверии прошлогодней 50-й годовщины “Версальской битвы”, знаменательного события в мире моды, в котором несколько американских дизайнеров превзошли своих европейских коллег в 1973 году.
Помимо восхваления своей работы, Оуэнс сказал, что тот факт, что в этом показе приняли участие 12 чернокожих моделей, стал потрясающей платформой не только для него как дизайнера, но и для чернокожих манекенщиц. Главной достопримечательностью выставки является имитация взлетно-посадочной полосы с девятью образами Берроуза, которые помогли определить эпоху диско.
Посетители также смогут увидеть модель Пэт Кливленд на грандиозном показе мод 1973 года в отрывке из документального фильма “Версаль ’73”. Наряду с историческим и современным значением дизайнеров, представленных на выставке, в ней также содержится убедительное послание о возможностях для будущих поколений. Это может иметь значительный охват, поскольку для старшеклассников существует Ньюаркская школа моды и дизайна.
Оуэнс, который в студенческие годы увлекался модой, “не будучи в полной мере осведомленным о вкладе чернокожих и цветных людей в индустрию”, сказал: “Я в восторге от того, что молодые люди могут прийти на выставку и познакомиться с возможностями, даже в том, что касается того, чтобы стать куратором моды. Я даже не подозревал, что ты можешь быть таким, пока не поступил в аспирантуру. ” Просветительская работа является еще одним приоритетом для Оуэнса, который надеется пригласить учеников из местных школ, чтобы познакомить их с различными способами работы в сфере моды.
Норман, житель Ньюарка, с нетерпением ждет реакции молодых посетителей музея, которые не знакомы с именами известных дизайнеров. “Мы все начинали в раннем возрасте. Просто все были талантливы и занимались своим делом”, — сказала она, добавив, что начала работать моделью по предложению других людей. “Так я познакомилась с [модельерами] из Ньюарка.
Я тоже не представляла, сколько дизайнеров здесь работает. Ньюарк был моей тренировочной площадкой, где я училась ходить и выступать перед камерой, прежде чем стать международной профессиональной моделью”. Норман рассказала, что после перехода из одной компании в другую она по предложению подруги занялась модельным бизнесом, но ее карьера “взлетела до небес” после того, как Ирвинг Пенн обнаружил ее.
Встреча с Пенн была чисто случайной — по словам Норман, она “оказалась в нужном месте в неподходящее время”. Работая музой у визажиста Эла Гранди и его брата-модельера Дэрила, Норман посещала показы недели моды в Нью-Йорке скорее в качестве зрителя, с портфолио и соответствующими документами для участия.
Увидев вблизи в этих тесных помещениях, как ходят модели, она возвращалась домой и практиковалась в коридоре перед зеркалом. Однако в то время в Ньюарке она столкнулась с некоторым сопротивлением из-за непонимания того, кто она такая. “Я смогла сойти за женщину.
Итак, когда людей физически влечет к тебе, а ты не та, за кого они тебя принимают, вот тогда-то на тебя и обрушивается негатив, люди не уважают тебя и обзывают”, — сказала модель. Как только Норман начала профессионально работать моделью, она покинула ньюаркскую сцену и благодаря Пенну присоединилась к модельному агентству Zoli.
По ее словам, в конце двухдневной съемки для итальянского Vogue известный фотограф Zoli management сравнил ее с первой чернокожей моделью Беверли Джонсон и посоветовал модельному агентству нанять Норман. Благодаря этой рекомендации Норман получила работу в крупных журналах и ведущих брендах, таких как Clairol, которые в середине-конце 70-х размещали ее фотографию на коробках с красками для волос “Nice’n Easy”.
Что касается того, как сегодня индустрия моды оценивает разнообразие, Норман сказала, что ей “это нравится”, и напомнила о периоде 70-х, особенно в Европе, когда на сцене доминировали чернокожие модели. “Однако я быстро поняла, что всему свое время. До того, как появились чернокожие модели, были рыжеволосые, а еще раньше японские модели.
Затем появились блондинки и чернокожие девушки. Через некоторое время чернокожих девушек больше не было. Норман отдает должное Бетан Хардисон за то, что она стала катализатором “возвращения чернокожих девушек на сцену”. В то время как корпоративная приверженность разнообразию, возможно, стала более сдержанной в последние несколько лет, после убийства Джорджа Флойда полицией Миннеаполиса в 2020 году, Оуэнс сказал: “Произошел удивительный сдвиг: музеи и галереи стали уделять больше внимания обществу. В Художественном музее Ньюарка есть специалист по взаимодействию с общественностью, который занимается привлечением художников, дизайнеров и других творческих работников из города и сотрудничает с ними в рамках общественных программ, кампаний в социальных сетях и других мероприятий”. Работая в академических кругах, Оуэнс высоко оценила таких знатоков черной моды, как Ким Дженкинс, Джонатан Майкл Сквер, Рикки Берд, Таниша Форд и Элизабет Уэй. “Все они работают в музеях и высших учебных заведениях.
Они действительно способствуют более разнообразным дискуссиям в академических кругах и за их пределами, поскольку это касается моды”, — сказала она.

