Опубликовано 16.11.2024 | Автор: Администратор
0Чистая прибыль Safilo резко упала
МИЛАН — Скорректированная чистая прибыль Safilo Group упала на 76% до 14 миллионов евро в 2023 году, поскольку компания столкнулась с более высокими расходами из-за роста процентных ставок. В заявлении, опубликованном в четверг, компания сообщила, что чистые финансовые расходы выросли до 19,2 млн евро в 2023 году с 15,5 млн евро в 2022 году. Группа также заплатила 5,9 млн евро за свою неконтролирующую долю в Blenders, в связи с чем она реализовала первый опцион на дополнительные 10% неконтролирующей доли в третьем квартале этого года.
По словам Сафило, скорректированные экономические результаты не включают единовременные расходы, связанные с ликвидацией завода в Лонгароне, другие расходы на реструктуризацию, прекращение деятельности, связанное с уходом лицензионных брендов, и частичное списание некоторых нематериальных активов, связанных с предыдущим приобретением. В октябре компания Safilo завершила продажу своего легендарного производственного комплекса в регионе Венето, одном из ключевых районов страны по производству очков, компании Thelios, компании по производству очков LVMH Moet Hennessy, принадлежащей Louis Vuitton.&производитель и компания Innovatek, принадлежащая предпринимателю Карло Фульчиру.
За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, чистый объем продаж составил 1,02 миллиарда евро, что на 4,8 процента меньше по сравнению с 1,08 миллиарда евро в 2022 году. При неизменных обменных курсах выручка снизилась на 2,3 процента. Это соответствовало предварительным данным о продажах, опубликованным в январе. В 2023 году органические продажи, которые являются наиболее важным показателем эффективности бизнеса, упали на 1,3 процента. Доля брендов, принадлежащих Safilo, в общем объеме продаж выросла до 44%.
На долю онлайн-канала приходится 16% от общего объема. В последнем квартале объем продаж составил 239,6 млн евро, что является лучшим показателем за год, что соответствует росту при неизменных обменных курсах на 2%, но при текущих обменных курсах показывает снижение на 2,4%.
Что касается лицензионных брендов, то 2023 год еще раз подтвердил статус коллекций Boss и Tommy Hilfiger в качестве ключевых, а среди последних партнерских отношений — Carolina Herrera, которая присоединилась к портфолио Safilo в 2022 году, и David Beckham, бренд, впервые представленный в области очков в 2020 году и уже ставший одним из самых популярных брендов в мире. из основных брендов группы были выделены показатели, выражающиеся двузначными цифрами. За весь год продажи в Северной Америке снизились на 9% до 452,9 млн евро, что составляет 44,2% от общего объема продаж.
В последнем квартале 2023 года ситуация на рынке улучшилась, объем продаж составил 111 единиц. 9 миллионов евро, что на 2,2 процента ниже по текущему курсу и на 3 процента выше по текущему курсу forex, благодаря большей стабильности сегмента очков в традиционных каналах независимых оптических магазинов и сетей, а также росту продаж Blenders и Smith в своих каналах DTC. Сафило сослался на “слабость” североамериканского рынка и более чем 60-процентное падение выручки, зафиксированное в бывших сетях GrandVision. За 12 месяцев выручка в Европе снизилась на 3,1% до 411,8 млн евро, что составляет 40,2% от общего объема продаж.
Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 3,9% до 59. 9 млн евро, в то время как в остальном мире они выросли на 3,8% и составили 100,1 млн евро. С учетом скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизационных отчислений, год завершился с прибылью около 9%.
Это исключает единовременные расходы, ожидаемые в течение года, в том числе в связи с переносом завода Longarone и прекращением деятельности, связанной с выходом лицензионных брендов Главный исполнительный директор Анджело Троккья (Angelo Trocchia) сказал, что в целом 2023 год был сложным, поскольку сложные геополитические и макроэкономические условия усугубили прямые вызовы, стоящие перед фирмой. “Для нас было особенно важно достичь уровня выручки, очень близкого к высоким показателям, зафиксированным в 2022 году, когда рост по сравнению с 2019 годом, предшествовавшим пандемии, составил 12 процентов”, — сказал он. В ходе телефонной конференции Троккья спрогнозировал рост продаж таких ключевых брендов, как Carrera и Polaroid. “Мы с уверенностью смотрим в 2024 год, надеясь, что как наши проблемы, так и возможности, возникающие в результате постоянного роста нашего портфеля отечественных брендов и основных лицензий, найдут свое место в более стабильном международном сценарии”, — сказал он.