Шарлин Премпе рассказывает о чернокожих креативщиках в своей новой книге

МИЛАН. Архитектор афроамериканского возрождения Пол Ревир Уильямс (Paul Revere Williams) определил стиль Южной Калифорнии, назвав своим именем более 2500 зданий и особняков, в том числе купель отеля Beverly Hills и его Polo Lounge, а также роскошные дома для таких знаменитостей, как Фрэнк Синатра и Люсиль Болл.
С 1920-х по 70-е годы он был первым чернокожим архитектором, принятым в Американский институт архитекторов, а позже стал его научным сотрудником. Поскольку его белые клиенты часто не хотели сидеть рядом с ним, Уильямс научился рисовать задом наперед. Это лишь одна из малоизвестных историй, которые Шарлин Премпе из Лондона рассказывает в своей книге “Теперь вы видите меня: введение в 100-летний черный дизайн”, опубликованной издательством Prestel Publishing. Премпе, соучредитель креативного агентства A Vibe Called Tech, принадлежащего чернокожим, известного своей работой с такими брендами, как Gucci и Frieze, посвятил большую часть последних трех лет налаживанию сотрудничества между креативными индустриями и привлечению внимания к вкладу диаспоры — от Лагоса до Лондона и на подиумы Нью—Йорка.
Нью-Йорк и Милан. В фильме “Теперь ты видишь меня” Премпе рассказывает о столетии истории, определяющих культурных моментах и движениях в области моды, архитектуры и графического дизайна. Архивные и документальные фотографии проливают свет на жизни ключевых фигур и моменты их жизни — от невоспетого кутюрье Энн Лоу, создавшей свадебное платье для Джеки Кеннеди, до восприятия публикой Мишель Обамы, которую чествовали как первую леди Соединенных Штатов в платье от Джейсона Ву.
Премпе также раскрывает биографии таких современных личностей, как консультант по имиджу Лоу Роуч и междисциплинарный художник и дизайнер Сэмюэл Росс. Премпе связывает свой опыт чернокожего креативщика с наследием дизайнеров в надежде убедить лидеров отрасли признать новаторский вклад этих людей и тех, кто последует за ними.
WWD побеседовала с Премпе о книге “Теперь вы видите меня: введение в 100-летний черный дизайн”, которая появится на прилавках магазинов в США во вторник. WWD: Когда на вас снизошло озарение написать эту книгу? Шарлин Премпе: «Все это произошло, когда я работала над проектом Gucci, и мы рассматривали пионеров прошлого в сотрудничестве с North Face, и всплыло имя Энн Лоу.
Я подумал: “Как я мог не знать этого человека?” И если я не знал, кто такая Энн Лоу, значит, другие люди тоже не знали. WWD: В 2020 году вы основали компанию Vibe под названием Tech в ответ на убийство Джорджа Флойда. И с тех пор вы вкладываетесь в популяризацию творчества «дальновидных» чернокожих первопроходцев, способных формировать культуру и стиль в том виде, в каком мы их знаем. Какие еще истории вас удивили? К.П.: История Пола Ревира Уильямса была самой удивительной, так как выяснилось, что он отодвигался назад перед белыми клиентами, которые приходили и не хотели, чтобы он сидел рядом с ними.
Это безумие, что в этом мире о нем не говорят постоянно, и он не является одной из «Черных икон» последних 100 лет. На самом деле его имя должно быть у каждого на кончике языка. WWD: Вы подчеркиваете вклад современных дизайнеров, освещая вклад каждого из них — от Дэппера Дэна до южноафриканского дизайнера Синдисо Хумало, пионера в области устойчивой моды и текстильного дизайна. Вы также подробно рассказываете о реакции на инаугурационный портрет Мишель Обамы, нарисованный Джейсоном Ву.
Чем эта книга отличается от других сборников, посвященных вкладу чернокожих в историю? К. П. : Довольно быстро я понял, что не хочу создавать каталог по дизайну в черном цвете. Я хотел понять, каковы были некоторые из ключевых тем, и я отправился в это слегка запутанное путешествие. Я открыла для себя одного человека, и в жизни этого человека произошло нечто такое, что помогло расшифровать еще одну дискуссию о других дизайнерах. WWD: Вы родились в Великобритании, а ваши родители из Ганы. Как бы вы описали то сильное влияние, которое западноафриканские креативщики сегодня оказывают на моду, архитектуру и дизайн? К. П. : Западная Африка всегда была настоящим центром инноваций. Ранее в этом году я участвовал в культурном проекте в этой стране.
Цель проекта заключалась в том, чтобы понять, чем занимаются разные сообщества [и насколько каждое сообщество отличается друг от друга]. Наглядный пример: в футбол играют на траве и на обычных тротуарах и люди делятся тренерами, чтобы убедиться, что у каждого есть шанс поиграть.
Когда вы проходите мимо этих обувных магазинов с лоскутными подошвами.. это было такое великолепное визуальное представление о том, насколько важно сообщество. Всемирная выставка: Вы обсуждаете колониальный период в Гане и Нигерии, а также творчество и талант, проявившиеся в результате этих исторических событий, выдвигая на первый план работу нигерийского архитектора Олуволе Олумуйивы. Каково будущее африканской архитектуры и какой вклад она может внести в современный мир? К.П.: Оглядываясь назад, я жалею, что не рассказала о Лесли Локко, ганско-шотландском архитекторе, которая была первой африканской женщиной, получившей Королевскую золотую медаль от Королевского британского института архитекторов и третья женщина, одержавшая победу после Захи Хадид и Ясмин Лари. Студия Oshinowo спроектировала магазин Adidas в Лагосе, и мне нравится, что африканская архитектура находит отражение в коммерческом дизайне, а бренды осознают ценность этого пространства.
Это то, что меня больше всего радует. Превращение его в коммерческую организацию. WWD: Вам еще предстоит обсудить мир интерьеров, в котором Стивен Беркс и Сэмюэл Росс своим видением дизайна влияют на мировые тенденции. И все же бестселлеры созданы белыми дизайнерами. Почему так мало креативщиков в области цвета продвигаются на мировой арене к статусу икон, а не модельеров? К.П.: Пять лет назад мне было бы очень трудно определить, кто из новых сотрудников приходит на работу, и назвать людей, которые определяют вкусы с точки зрения дизайнеров интерьера.
Например, дизайн отличается от моды, которая представляет собой более организованную экосистему. Кроме того, в отличие от индустрии моды, в мире дизайна произошли важные изменения в редакторском составе и в домах моды, которые помогли сохранить динамику.
Мир дизайна работает по-другому, и ему еще многое предстоит сделать. В общественном сознании это воспринимается иначе. .

