Опубликовано 12.11.2024 | Автор: Администратор
0Швейцарские часы высокого класса не застрахованы от глобального падения экспорта в марте
ПАРИЖ . В четверг, после насыщенной выставки «Часы и чудеса», швейцарская часовая индустрия проснулась с тяжелым ощущением похмелья, представив данные по экспорту за март. Согласно данным, опубликованным Федерацией швейцарской часовой промышленности, экспорт за месяц сократился на 16,1% в годовом исчислении, оставаясь чуть выше отметки в 2 миллиарда швейцарских франков.
Это привело к тому, что в первом квартале объем продаж сократился на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, хотя и остался выше показателей первого квартала 2022 года. Объем экспорта наручных часов в марте снизился на 25,4%. Это привело к тому, что по сравнению с мартом 2023 года из страны было вывезено почти на 400 000 часов меньше, причем снижение цен коснулось всех ценовых сегментов. В то время как материковый Китай и Гонконг, которые оказались на третьем и четвертом местах по объему продаж швейцарских часов соответственно, внесли наибольший вклад в сокращение за месяц, снизившись на 41,5% и 44,2% соответственно, большинство рынков показали в марте неутешительные результаты.
Швейцарская организация напомнила, что экспорт в материковый Китай, составивший 150 миллионов швейцарских франков, упал даже ниже уровня марта 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 этот сектор был практически остановлен в середине месяца. Несмотря на мрачные цифры, Citi выразил надежду, отметив, что “китайской экономике удалось успешно начать 2024 год, несмотря на продолжающийся спад на рынке недвижимости, особенно в инвестиционной сфере”. Меньше всего пострадали США, которые по-прежнему являются крупнейшим экспортером швейцарских часов с долей рынка в 17 процентов, и Япония, которая впервые вышла на второе место.
На других ведущих рынках, таких как Сингапур, Великобритания, Германия и Франция, спад был выражен двузначными цифрами. Индия, которая все чаще рассматривается в качестве следующего локомотива роста рынка предметов роскоши и в настоящее время является 21-м рынком по размеру, была одной из немногих территорий, показавших рост в марте, когда экспорт в страну увеличился на 9,2 процента.
Разбивка по ценовым категориям показала, что часы высокого класса, экспортная стоимость которых превышает 3000 швейцарских франков, пострадали в меньшей степени. Они подешевели на 9,9%, в то время как цены на часы стоимостью менее 500 швейцарских франков упали менее чем на одну пятую.
В своей аналитической записке Citi также отметил, что “поскольку потребители высокого класса относительно более устойчивы, мы ожидаем, что сегмент часов более высокого класса продолжит демонстрировать более высокие показатели». ”Поскольку дома класса люкс начинают отчитываться о доходах за первый квартал, банк выделил Richemont в качестве наиболее уязвимой группы. Больше всего пострадал сегмент швейцарских часов среднего ценового сегмента, где экспорт сократился на 38,2% в стоимостном выражении и на 41,6% в количестве единиц, что подтверждает прогнозы аналитиков о умеренных расходах амбициозных потребителей.
RBC Capital Markets прогнозирует, что в 2024 году макроэкономические трудности будут “худшими за последние десятилетия”, сообщает, что в 2023 году у среднестатистических потребителей будет меньше остаточного дохода в карманах из-за более высокой инфляции и процентных ставок, “что, вероятно, повлияет на расходы”, в то время как возросшая популярность путешествий и ресторанов вне дома оказывает негативное влияние об общем росте. За исключением категории “Прочие металлы”, доля которой в общем объеме производства составляет менее 10%, по всем остальным материалам в марте наблюдался спад.
На сталь приходится более половины всех часов, поэтому снижение объема производства и стоимости на 23,2% и 28,2%, соответственно, стало серьезным ударом. Двузначное сокращение поставок часов из Швейцарии в марте сказалось на всех категориях материалов, но изделия из биметалла и “других материалов” лучше продавались.