Опубликовано 19.11.2024 | Автор: Администратор
0Art Basel в Гонконге по-прежнему привлекает модную публику в условиях неопределенности
ГОНКОНГ – На пике популярности ComplexCon город завершил мартовский месяц искусств проведением последних ярмарок, включая 11-ю выставку Art Basel в Гонконге и возвращение Art Central. Открытием Art Basel стал вечер в Harbour House, новом пентхаусе Rosewood Hong Kong площадью 3100 квадратных футов с захватывающим видом на Гонконг и Коулун. Роскошный отель совместно с лондонской галереей Serpentine Gallery организовал вечер, завершившийся выступлением Софи Эллис-Бекстор, посвященным запуску культурной серии Rosewood RWD Front Row, приуроченной к пятой годовщине отеля.
Ранее в тот же день в рамках программы состоялись панельные дискуссии с участием Минсук Чо, архитектора из Сеула, который проектировал павильон Serpentine в этом году, и Сумайи Валли, которая стала самым молодым архитектором, приглашенным для участия в программе, когда представляла проект 2021 года.
Выступая в день открытия выставки, Анжелле Сиянг-Ли, директор Art Basel в Гонконге, рассказала о первом полноценном постпандемическом издании. “Только на этой неделе у нас запланировано как минимум два крупных финансовых саммита, привлекающих семейные офисы в Гонконге, международный культурный саммит, организованный в Западном Коулуне и привлекающий крупнейшие музеи, и саммит One Earth, организованный Всемирным экономическим форумом, а также другие крупные отраслевые мероприятия, проходящие примерно в то же время, ” сказала она.
На самой ярмарке было представлено 65 дополнительных галерей, что почти на 40 процентов больше, чем в 2023 году, и в результате их общее количество достигло 242. Участники выставки прибыли из 40 стран и территорий, в том числе из Ганы, Ирана, Туниса, Израиля, Новой Зеландии, Португалии, Дании и Канады, которые в этом году были представлены впервые.
Программа также распространилась за пределы Гонконгского конгрессно-выставочного центра, включив в себя публичные инсталляции, в том числе фильм, снятый совместно Art Basel и M+ и представленный UBS для оформления фасада музея, расположенного в Коулуне. Руководитель ярмарки сказал, что это является доказательством устойчивости Гонконга как лучшего места для арт-бизнеса благодаря его географическому положению с четырехчасовым перелетом из большинства стран Азии, безналоговым операциям, развитой инфраструктуре, а также давней арт-экосистеме, которая включает в себя международные галереи «голубых фишек» и штаб-квартиры крупнейших аукционных домов. “Мы определенно знаем, что посетители будут более разнообразными с точки зрения их происхождения, и гораздо больше людей приедет из-за пределов Азии”, — сказала она, отметив, что ярмарка 2023 года открылась всего через месяц после снятия последнего из китайских ограничений, связанных с COVID-19. “В этом году на ярмарку возвращаются выдающиеся коллекционеры и учреждения, и Art Basel Hong Kong остается для нас важным местом встреч с людьми со всего региона”, — сказала Дон Чжу, директор по Азии Таддеуса Ропака, в конце первого дня выставки.
К концу двухдневного предварительного просмотра продажи галереи превысили 1,5 миллиона евро, включая работу британского скульптора Тони Крэгга из нержавеющей стали, которая была продана за 725 000 евро. Осматривая выставку, Стефано Россо, председатель Maison Margiela и член правления OTB Group, сказал, что Гонконг остается “идеальным местом для проведения самой интересной художественной ярмарки в мире”, благодаря своему положению мультикультурного центра. “В этом году здесь собралось гораздо больше людей со всего мира”, — сказала Лоррейн Кианг, соучредительница художественной галереи Kiang Malingue в Гонконге и Шанхае, отметив оживленный интерес к работам, которые хорошо смотрятся на фотографиях, поскольку коллекционеры часто делают выбор еще до выставки, просматривая их в цифровом формате.
В то время как коллекционеры “голубых фишек» оставались сильными, она также отметила недавний рост числа молодых людей, которые ищут предметы, имеющие личный резонанс, а не стоимость для немедленной перепродажи, что, по ее мнению, «приносит удовольствие». ” Среди художников, привлекших внимание и увеличивших продажи, были тайваньско-американская художница Брук Хсу из Нью-Йорка и жительница Гонконга Лю Инь, чьи нарисованные персики были отобраны для рекламных щитов и материалов Art Basel. Галеристка из Лос-Анджелеса Анат Эгби (Anat Egbi) говорит, что успех выставки зависит от того, насколько она привлекательна, поскольку ее галерея опирается на список художников из Азиатско-Тихоокеанского региона — новозеландку Анджелу Лэйн (Angela Lane), индийку Сумею Нетрабиле (Soumeya Netrabile) или Марису Адесман (Marisa Adesman), чьи работы недавно были приобретены престижным музеем Дежи в Нью-Йорке.
Нанкин, Китай. По предварительным данным Art Basel, выставку посетили посетители примерно из 40 стран и территорий, а также более 400 кураторов, директоров музеев, попечителей и меценатов из более чем 50 крупнейших учреждений по всему миру. Тем не менее, поскольку нарастали опасения по поводу состояния экономики и новых законов Гонконга о безопасности, итоговое число посетителей составило 75 000 человек, что ниже прошлогоднего показателя в 86 000 человек. Тем не менее, были многообещающие ориентиры для перспектив города, в том числе завершение строительства 14-этажного офисного здания в Западном Коулуне, которое вскоре объединит сотрудников UBS под одной крышей.
Площадь в 460 000 квадратных футов, являющаяся частью знакового проекта на вершине терминала высокоскоростной железной дороги в этом районе, почти вдвое превышает площадь, о которой стало известно, когда швейцарский банк подписал соглашение об аренде с девелопером Sun Hung Kai Properties в 2022 году. Для многих представителей индустрии моды Гонконг был обязательной остановкой при возвращении в Азию, например, для главного исполнительного директора Patou Софи Брокар, которая посетила Корею, главный рынок сбыта Patou, и Неделю моды в Шанхае, где она участвовала в вручении премии LVMH для молодых дизайнеров. “Я обнаружил, что Гонконг по-прежнему является глобальным стратегическим центром.
Город полон жизни и обладает довольно позитивной атмосферой”, — сказал WWD председатель OTB Ренцо Россо. “Нам было интересно посетить все торговые центры, чтобы понять, где можно наилучшим образом насладиться прекрасным моментом, в котором представлены все наши бренды. Это наша самая большая задача в городе: найти подходящие места для новых магазинов и перенести некоторые из существующих в более стратегически важные и заметные места.
В частности, за последние годы рынок дизельного топлива претерпел значительные изменения, и его розничное присутствие должно соответствовать его позиционированию”. Посетив показ First Choice, Россо сказал, что на него больше произвели впечатление работы известных художников, чем новичков. “Хотя мне нравятся некоторые работы испанского художника Хавьера Кальехи”, — добавил он. — И я наконец-то смог провести некоторое время с моим другом Такаши Мураками, чьи самые красивые работы я коллекционирую, что всегда заразительно вдохновляет”. Визит японского художника, который включал в себя посещение выставки ComplexCon и беседу с куратором и арт-консультантом Аделиной Оой, посвященную его нынешней выставке в Киотском музее искусств Киосера, представленную HSBC в Landmark, стал одним из самых ярких событий недели. На ужине, посвященном этому событию, Мураками раздавал сервизы для гостей, среди которых были Уэсли Нг, соучредитель и генеральный директор гонконгского бренда технических аксессуаров Casetify, и креативный директор Marni Франческо Риссо, который впервые посетил азиатский мегаполис и сказал, что был очарован местом, с которым он сравнил сюрреалистическая живопись, а также интерес к творчеству ее обитателей.
Несмотря на весь энтузиазм посетителей, игроки из Азии оставались реалистами. “Учитывая текущую ситуацию в мире, мы переживаем своего рода переходный период, поскольку ситуация меняется”, — сказал Фед Тан, основатель Консультативного совета агентства по связям с общественностью и прессой. “Люди по-прежнему проявляют большой интерес к рынку, и многие из них пришли сюда, чтобы понаблюдать и понять, что они собираются делать дальше. “Это зрелый город, и многие более интересные и крупные площадки уже были заняты или использовались в прошлом”, — продолжил Тан. “Но правительство Гонконга теперь понимает [это] и, очевидно, пересматривает способы, которыми они могут упростить процесс приобретения площадок и [удовлетворить] требования к инфраструктуре”. Предоставление брендам соответствующих ресурсов для проведения интересных мероприятий приносит ощутимую пользу городу. По словам Майкла Вонга, заместителя министра финансов правительства Гонконга, крупные культурные мероприятия, такие как ComplexCon и Art Basel, по оценкам, привлекут в город 50 миллионов посетителей в 2024 году, что на 4 миллиона больше, чем официальные прогнозы на сегодняшний день.
И успех ComplexCon, по мнению Тана, был хорошим знаком. На трехдневном мероприятии уличной культуры около 30 000 посетителей стояли в очереди за эксклюзивными подарками, встречались с основателями брендов и наслаждались опытом более чем 100 брендов и организаций.
По мнению дизайнера и художника Оскара Вана, в настоящее время, когда рост роскоши в целом замедляется, аутентичность такого мероприятия, как ComplexCon, благоприятствует игрокам этого сектора. “Впервые я чувствую, что стоит большой вопрос о том, будет ли [индустрия роскоши] поддерживать себя или нет. Это кажется таким гламурным и успешным бизнесом, но, глядя на падение цен, выражающееся двузначными цифрами, а также на то, что ажиотаж не может продолжаться сам по себе, люди теряют веру и интерес”, — сказал Ван. “И я чувствую, что молодое поколение также не разделяют этого представления о роскоши”.