Опубликовано 13.11.2024 | Автор: Администратор
0Express закрывает 106 магазинов, поскольку планирует возродиться после банкротства
После длительного спада и предстоящего обращения в суд по делам о банкротстве Express надеется стать чем-то вроде феникса, который сыграет новую роль в экосистеме розничной торговли. Но эксперты говорят, что самому бренду, который когда—то был опорой покупателей, стремившихся выглядеть безупречно при поступлении на работу, предстоит еще много работы, поскольку он стремится найти свое место среди современных потребителей. Рано утром в понедельник компания Express подала заявление о банкротстве по главе 11 на основании письма о намерениях от знакомого истца — Phoenix, которое является совместным предприятием фирмы по управлению брендом WHP Global и двух ключевых арендодателей ритейлера, Simon Property Group и Brookfield Properties.
Это могло бы стать спасательным кругом для компании. Но Стюарт Глендиннинг, ветеран Tyson Foods, который в сентябре стал главным исполнительным директором Express, в своем заявлении в суд предупредил, что ритейлеру необходимо быстро договориться с покупателем. “Самым большим препятствием для заключения сделки с действующим предприятием будет время”, — сказал Глендиннинг.
Согласно условиям финансирования в размере 35 миллионов долларов, полученного Express для подачи заявления о банкротстве, компания должна заключить твердую сделку в течение 30 дней, иначе “будет вынуждена перейти к упорядоченному процессу ликвидации”. Это дает быстрый отсчет времени для рассмотрения дела о банкротстве, которое, так или иначе, радикально изменит бизнес и потенциально позволит ему играть ключевую роль для WHP. Если Phoenix выкупит компанию Express после банкротства, фирма по управлению брендом намерена использовать ее в качестве розничного и операционного подразделения для своего бизнеса, в который уже входят Joseph Abboud, Joe’s Jeans, Isaac Mizrahi, William Rast и другие бренды. Это примерно повторяет структуру конкурирующей Authentic Brands Group, которой принадлежат бренды, и ее совместного предприятия SPARC, которому принадлежит операционный бизнес. (Саймон также владеет долей в SPARC, что свидетельствует о готовности арендодателя работать с бренд-менеджерами в целом. ), Согласно письму о намерениях, Phoenix хочет “продолжать управлять бизнесом электронной коммерции компании и как можно большим количеством ее существующих магазинов, расположенных в Соединенных Штатах, до достижения приемлемого соглашения с арендодателями таких объектов”. Капитализация Phoenix составит не менее 200 миллионов долларов, включая “инвестиции в акционерный капитал от WHP Global в размере не менее 100 миллионов долларов, что обеспечит достаточный капитал для создания мощного подразделения с более чем 280 магазинами, которые уже определены для продолжения работы брендов Express и Bonobos и их наследия”. Тем временем компания начала процесс закрытия 106 магазинов, а также надеется во время банкротства выделить бизнес UpWest, ориентированный на устойчивое развитие. Для ритейлера это был длительный спад.
Компания Express, которая, наряду с Victoria’s Secret, Abercrombie & Fitch Co. И другими, когда—то принадлежала Limited Brands, открыла свой первый магазин в 1980 году., Бренд достиг своего пика в 1990-х годах, выпустив более 600 дверей, но был оттеснен на второй план другими специализированными розничными сетями и не смог развиваться достаточно быстро в течение последнего десятилетия. В конце 2022 года Express заключила партнерство с WHP стоимостью 260 миллионов долларов, направленное на развитие бизнеса за рубежом посредством лицензионных сделок, а также на создание платформы для приобретения других брендов. WHP приобрела 60% акций совместного предприятия, в котором находилась интеллектуальная собственность Express.
А затем фирма по управлению брендом и Express решили купить Bonobos, при этом WHP приобрела бренд за 50 миллионов долларов, а Express — операционные активы и пассивы за 25 миллионов долларов. Но розничный бизнес Express так и не получил необходимого развития. В феврале Глендиннинг боролся со слухами о банкротстве и пытался успокоить нервы. “Заголовки редко рассказывают всю историю целиком, и я хочу, чтобы вы были вооружены фактами”, — сказал Глендиннинг сотрудникам в служебной записке. “Мы действовали в срочном порядке и многого добились за короткий промежуток времени, и я благодарен вам за ваши усилия”, — сказал он. “Я также признаю, что все эти изменения были нелегкими, но они были необходимы для позиционирования нашей организации на будущее”. Компания “активно сохраняла свою ликвидность”, ожидая правительственного платежа в соответствии с Законом о помощи в связи с коронавирусом и экономической безопасности. Этот платеж — на сумму 49 миллионов долларов — поступил 15 апреля, но этого было недостаточно, чтобы предотвратить банкротство. Дочернее издание WWD Sourcing Journal сообщило, что частная инвестиционная компания Sycamore Partners также заинтересовалась Express. Под эгидой WHP бизнес Express может быть использован для поддержки других брендов, но само название Express по-прежнему нуждается в значительной поддержке. “Я не думаю, что у него есть индивидуальность”, — сказала Джессика Рамирес, старший аналитик по исследованиям в Jane Hali and Associates. “Я не думаю, что он занимает особое место в сознании потребителя.
Она настолько отстала, что трудно даже представить, на каком месте она окажется”. Рамирес указал на конкуренцию со стороны быстрой моды и таких брендов, как Reformation или Everlane. “Я не знаю, кто [думает]: ”О, позвольте мне пойти в «Экспресс»», — сказала она. “Если это будет одежда для работы или что-то милое, просто выходите в свет, вы подумаете о Zara или о скидках”. Нил Сондерс (Neil Saunders), управляющий директор GlobalData, сказал: “Рынок формальной одежды и одежды в стиле smart casual как для мужчин, так и для женщин в последние годы смягчился из-за того, что все чаще приходится работать на дому, а мода становится более повседневной. Это явно ставит Express не на ту сторону трендов, и, на наш взгляд, сеть приложила слишком мало усилий для адаптации. “Во многих отношениях Express является типичным массовым ритейлером среднего класса, который потребители все чаще предпочитают либо исключить из ассортимента магазинов, которые они посещают, либо покупать в них меньше, поскольку они стремятся сэкономить деньги”, — сказал Сондерс.
Теперь у Express, возможно, появится шанс стать чем—то другим — если он сможет быстро развиваться в течение следующих 30 дней.