Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Frieze L. A. 2024: Яркие прожекторы с выставки
В четверг ярмарка Frieze в Лос-Анджелесе открылась более оживленно, чем когда-либо. Уже через час после открытия ярмарки в аэропорту Санта-Моники, которая началась в 10 утра, ярмарка быстро заполнилась посетителями. В палатке царило оживление. Среди представленных на выставке художников выделялся Гэри Тайлер, работавший на стыке искусства и социальной справедливости. Он сам научился вышивать лоскутным одеялом, создавая работы, отражающие годы, прошедшие с тех пор, как он ушел из жизни. “Мои работы — это, по сути, отражение моей прошлой и настоящей жизни”, — говорит Тайлер, представитель детройтской галереи Library Street Collective.
В 1974 году, когда он учился в средней школе в Луизиане, он был среди чернокожих учеников в автобусе, на который напала толпа белых, возмущенных школьной интеграцией. В результате был застрелен белый мальчик. В возрасте 16 лет Тайлер предстал перед судом как взрослый и, как сообщается, был ошибочно признан виновным в убийстве первой степени полностью белыми присяжными. Он был самым молодым человеком в камере смертников, когда поступил в тюрьму штата Луизиана, где провел 42 года, прежде чем был освобожден в возрасте 57 лет. “Эта работа показана как демонстрация того, как я попал в камеру смертников”, — сказал он о черно-белом покрывале на стене, изображающем тело за решеткой. “Это мой номер камеры смертников, C 127.
А это камера, в которой я был, камера 8”. О портрете в конце, на котором он изображен со скрещенными руками, он сказал: “Вот этот, сидящий, — отражение того, как я разговариваю с кем-то”. Сейчас 65-летнему Тайлеру живет и работает в Лос-Анджелесе. Его работы находятся в коллекции Национального музея истории и культуры афроамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия.
Он является участником программы «Право на возвращение», которая направлена на продвижение уголовного и расового правосудия, и лауреатом премии Frieze Impact Prize 2024 года в Лос-Анджелесе. партнерство с Центром искусства и адвокации. “Для меня большая честь быть признанным за свои работы”, — добавил он. “Я никогда не собирался идти по этому пути, но иногда люди не могут контролировать свое будущее или то, как оно складывается”. По мере того как Frieze L. A. продолжает расти, в своем пятом выпуске он стремится пролить свет на насущные социальные проблемы в рамках своих программ, а также уделяет больше внимания искусству Западного побережья. Джессика Сильверман (Jessica Silverman), создательница знаменитой галереи современного искусства в Сан—Франциско, в этом году делает акцент на женщинах. “Мы показываем всех женщин”, — сказала она. “И это произошло само собой, когда я начала думать о стенде с точки зрения ландшафта”. На стенде были представлены работы художников Хаяла Позанти и Рупи С. Тут. “Создавая этот стенд, я много думаю о том, как работающие женщины, матери, отдыхают и обретают моменты умиротворения”, — объяснила Сильверман.
В центре висели бронзовые колокольчики работы Давины Семо. “Они могут показаться громкой какофонией, но на самом деле, когда вы звоните в колокольчик, это момент дзен. Так что даже посреди такой суматошной ярмарки люди могут почувствовать что-то в своем теле и перевести дух”, — продолжила она. “Раньше мы просто звонили им, когда была распродажа, но теперь они просто звонят, несмотря на распродажи или нет”. На продажу была выставлена скульптура “Высота” работы Роуз Б. Симпсон, высотой более четырех футов, выполненная из глины, глазури, бечевки и серебра. “Это важно, потому что Роуз — мать-одиночка”, — сказала Сильверман. “Она много говорит о том, каким она хочет, чтобы ее дочь видела мир перед собой.
Таким образом, идея видеть поверх головы матери, сажать дочь ей на плечи, этот головной убор символизирует идею о том, что наша молодежь может видеть дальше, чем мы, взрослые. Это действительно видение будущего”. Выставка объединила более 95 экспонентов из 21 страны, причем почти 50% из них были представлены галереями, работающими в районе Большого Лос-Анджелеса. “Должен сказать, что Сан-Франциско также недавно появился в Лос-Анджелесе”, — добавил Сильверман. “В моем отеле за завтраком я увидел около 20 коллекционеров.
Так что для меня это тоже волнительно, что люди приезжают сюда”. Кристин Мессинео, директор Frieze по Северной и Южной Америке, и Эссенс Харден, куратор по изобразительному искусству Калифорнийского афроамериканского музея, стоят за расширением экспозиции, демонстрируя как известные имена, так и новичков. Харден был привлечен для руководства “Фокусом”, разделом, посвященным галереям США, которые работают уже 12 лет или меньше.
Всего их 12, причем восемь из них дебютировали на Frieze, в том числе базирующаяся в Лос-Анджелесе галерея Babst, галерея Мэтью Брауна и галерея Доминика. Они выставлялись вместе с крупнейшими международными экспонентами, включая Gagosian, Hauser &, Вирт, галерея Pace, White Cube и Дэвид Цвирнер. “Я думаю, что прошла примерно треть пути”, — сказала Джоан Хейлер, директор-основатель и президент музея современного искусства Брод в центре Лос-Анджелеса, основанного филантропами Эли и Эдит Брод. “Что меня действительно привлекает, так это то, что в этом году все выглядит очень собранно и дисциплинированно”, — продолжила она, прогуливаясь по выставке в день открытия. “И не только с точки зрения выбора галерей, но и с точки зрения того, что галереи выставляют.
И у меня гораздо больше ощущения, что каждый стенд, будь то стенд нескольких художников или стенд одного художника, продуман и приятен для глаз, чем на других художественных ярмарках, на которых я бывал в прошлом. И мне действительно приятно это видеть”. Четырнадцать экспонентов были новыми для Frieze в Лос-Анджелесе, в том числе значительное число из Азии. “Мы очень рады быть в Лос-Анджелесе”, — сказала арт-дилер и галеристка Тина Ким, работающая в Нью-Йорке.
Известная тем, что представляет азиатских художников на американском рынке, на ее стенде в центре внимания были южнокорейские художники Ха Чон Хен, Мир Ли, Сьюки Сокен Кан и Кимхонсок. Она также поздравила филиппинскую художницу Пакиту Абад, чья выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско скоро откроется в MoMA PS1 в Квинсе.
В этом году работы Абад будут представлены на Венецианской биеннале. “Когда я приезжаю в Л. О., я очень рада видеть здешние учреждения и их направленность”, — сказала она, отметив выставку “Только молодые” в музее Хаммера — первую выставку в Северной Америке, посвященную искусству, появившемуся в Южной Корее в течение десятилетий после Корейской войны. На ее выставке, которая дебютировала в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке перед поездкой в Лос-Анджелес, были представлены три художника. “Вы знаете, я думаю, что это действительно заметно, когда Хаммер устраивает выставку «Только молодые» — в ICA [Институте современного искусства] сейчас проходит выставка азиатско—американского искусства, а в MOCA с Кларой Ким [в качестве главного куратора и директора по кураторским вопросам] у них очень мощная выставка Пола Пфайффера — Музеи Западного побережья действительно стремятся к разнообразию и проводят выставки, ориентированные на исследования, что для меня очень интересно”, — добавила она.