Опубликовано 13.11.2024 | Автор: Администратор
0FTC подала в суд, чтобы заблокировать поглощение Tapestry Capri за 8,5 миллиардов долларов
Крупная сделка Tapestry’s Inc. по покупке Capri Holdings стоимостью 8,5 миллиардов долларов попала в поле зрения регулирующих органов Федеральной торговой комиссии, и им не понравилось то, что они увидели. В понедельник FTC подала иск в федеральный суд Манхэттена, чтобы заблокировать сделку, которая была впервые согласована в августе и которая объединила бы бренды Tapestry Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman с портфолио Capri Micahel Kors, Versace и Jimmy Choo, что стало весьма необычным шагом для индустрии моды. США были последней юрисдикцией, которая должна была одобрить сделку. “Если сделка будет разрешена, это устранит прямую конкуренцию между брендами Tapestry и Capri”, — говорится в заявлении FTC. “Это также позволило бы Tapestry занять доминирующую долю на рынке сумок класса «доступная роскошь» — термин, придуманный Tapestry для описания сумок из качественной кожи и ручной работы по доступной цене. ” Но главный исполнительный директор Tapestry Джоанна Кревуазера, выступая в понедельник вечером в интервью WWD из Шанхая, дала понять, что компания готова бороться за сохранение сделки. “Мы уверены в достоинствах и выгоде этой сделки, и мы с нетерпением ждем возможности представить эти аргументы в суде, и, что немаловажно, оперативно работаем над завершением сделки в этом календарном году”, — сказал Кревуазера. Инвесторы внимательно следили за тем, не оспорит ли FTC сделку после того, как в ноябре регулирующие органы направили второй запрос о предоставлении дополнительной информации.
Эксперты заявили, что было бы необычно, если бы правительство ввело антимонопольное регулирование, чтобы предотвратить сделку в такой специфической и дискреционной сфере, как доступность роскошных сумок. Но именно это и произошло. “Неясно, как они определяют рынок”, — сказал Кревуазера. “Мы смотрим на рынок глазами потребителя, и я бы сказал, что как потребитель, даже если вы зайдете в любой универмаг, TJ Maxx, Google или выполните поиск на Amazon или Saks.
Com или macys. Com, при любой ценовой категории, и мы знаем, что данные о потребительских покупках показывают, что потребители совершают покупки в самых разных ценовых категориях. Выбор велик. ” Вместо этого, по ее словам, сделка поможет покупателям, привнеся на рынок больше инноваций. “Здесь все зависит от потребителей, и если мы не будем внедрять инновации, которые они ценят, у них будет другой выбор”, — сказала Кревуазера. “На рынке есть крупные игроки.. и каждый день на рынок приходят новые участники. Какая-нибудь знаменитость надевает сумочку по вечерам, или действительно крутой бруклинский дизайнер создает сумку.
Препятствий для входа нет. Поэтому, если мы не будем ориентироваться на то, что ценят потребители, и не будем внедрять инновации, стоящие за этим, мы не выиграем в конкурентной борьбе”. У FTC совершенно иной взгляд на сделку, и в ее заявлении говорится: “Предлагаемое слияние угрожает лишить миллионы американских потребителей преимуществ прямой конкуренции между Tapestry и Capri, которая включает в себя конкуренцию в области цен, скидок и рекламных акций, инноваций, дизайна, маркетинга и рекламы. ” Генри Лью, директор Бюро по вопросам конкуренции FTC, сказал, что Tapestry, созданная на основе бренда Coach, стала “серийным покупателем”, который “стремится приобрести Capri, чтобы еще больше укрепить свои позиции в индустрии моды». “Эта сделка грозит лишить потребителей конкуренции за недорогие сумки, в то время как работники с почасовой оплатой труда могут лишиться преимуществ более высокой заработной платы и более благоприятных условий труда”, — сказал он. В заявлении FTC говорится: “Эта сделка, скорее всего, не будет последней для Tapestry, поскольку приобретение Capri предоставит Tapestry дополнительные рычаги для совершения еще большего количества приобретений в будущем, — говорится в жалобе.
Как говорится в жалобе FTC, документы, подготовленные Tapestry, указывают на то, что она не планирует прекращать приобретения даже после этого предполагаемого слияния”. Комиссия проголосовала 5:0 за то, чтобы подать жалобу и добиться предварительного судебного запрета на расторжение сделки. В то время как бизнес Capri значительно ослаб с тех пор, как обе стороны достигли соглашения, Tapestry не проявляет никаких признаков отступления. Кревуазера сказал: “FTC в корне неправильно поняла рынок, то, как потребители совершают покупки в нашей категории, и влияние этой сделки на труд и работников в нашей отрасли..
FTC является единственным регулирующим органом, оспаривающим эту сделку … что, на мой взгляд, говорит о том, как другие юрисдикции относятся к рынку и поведению потребителей”.