Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0L’Occitane намерена стать частной компанией
После нескольких месяцев спекуляций L’Occitane в понедельник подтвердила планы стать частной компанией. Рейнольд Гейгер, председатель правления и директор компании, и его партнеры через инвестиционный холдинг Groupe L’Occitane SA предложили приобрести все акции группы, которыми они еще не владеют, примерно за 1,7 миллиарда евро. Они намерены исключить L’Occitane из листинга на Гонконгской фондовой бирже.
Этот шаг противоречит стратегиям некоторых других косметических компаний: первичное публичное размещение акций Puig запланировано на пятницу, а размещение акций Galderma в Швейцарии и Douglas в Германии запланировано на март. Гейгер и его партнеры по L’Occitane в настоящее время владеют 72,64 процентами выпущенных и находящихся в обращении акций компании. “Цель состоит в том, чтобы позволить нынешней управленческой команде, которая останется на своих местах, продолжать вести бизнес компании в прежнем режиме и инвестировать в долгосрочные инициативы по устойчивому росту в качестве частной компании”, — говорится в заявлении группы в понедельник днем.
Гейгер предложил наличными 34 гонконгских доллара, или 4,34 доллара за акцию, оценив компанию примерно в 6,4 миллиарда долларов. Сделка будет обеспечена за счет внешних заемных средств Credit Agricole Corporate и Инвестиционного банка, а также за счет дополнительного финансирования из фондов, управляемых Blackstone Inc.
И ее филиалов, а также Goldman Sachs Asset Management International или ее филиалов. Это предложение превышает самую высокую цену закрытия L’Occitane — 33,60 гонконгских доллара за акцию — с тех пор, как группа стала публичной в 2010 году. Это также представляет собой премию примерно на 30,77 процента по сравнению с ценой закрытия торгов в 26 гонконгских долларов в феврале. 5 ноября, в последний торговый день компании, перед тем как просочились новости о том, что ведутся переговоры о возможном закрытии сделки. 9 апреля L’Occitane прекратил торги. Днем ранее акции закрылись на уровне 29,50 гонконгских долларов, что составляло около 43,5 миллиарда гонконгских долларов. “В основе сделки лежит сочетание динамики развития отрасли и сложностей, связанных с работой в качестве зарегистрированной на бирже компании”, — сказали в L’Occitane. “Компания Offerer считает, что для сохранения и укрепления соответствующих рыночных позиций брендов компании в условиях растущей конкуренции жизненно важны дополнительные значительные инвестиции в маркетинг, модернизацию магазинов, ИТ-инфраструктуру и привлечение талантливых специалистов.
Эти инвестиции повлекли бы за собой дополнительные расходы, чтобы заложить основу для долгосрочного роста”. Поучительной историей стало то, что другой ведущий розничный торговец косметикой, The Body Shop, не смог удержать свою долю рынка в условиях жесткой конкуренции на рынке косметических товаров и сегодня находится в состоянии раздробления на рынках по всему миру. В L’Occitane заявили, что переход в частную собственность позволяет им более гибко привлекать инвестиции и более эффективно реализовывать стратегии. “Эта гибкость особенно важна, поскольку конкуренция в мировой индустрии ухода за кожей и косметики продолжает усиливаться с появлением новых международных и местных брендов”, — говорится в сообщении L’Occitane. “Наша семья всегда ответственно относилась к долгосрочному развитию нашей компании”, — говорится в заявлении Гейгера. “Косметический сектор претерпевает глубокие изменения, и наша компания значительно трансформировалась в географически сбалансированную мультибрендовую группу, ознаменованную стратегическими приобретениями, такими как Elemis, Sol de Janeiro и, совсем недавно, Dr.
Vranjes Firenze. Сделка, которую мы начинаем сегодня, позволит нам сосредоточиться на восстановлении фундамента для долгосрочного устойчивого роста нашей компании. ” Сроки проведения акции будут объявлены позднее. Гейгер обдумывал возможность приватизации компании с июля прошлого года. Впервые он стал миноритарным акционером компании в 1994 году, а позже сыграл важную роль в организации глобальной экспансии L’Occitane, особенно на азиатских рынках. В портфолио компании также входят L’Occitane в Провансе, L’Occitane в Бресиле, французская Melvita, южнокорейская Erborian, американский бренд Limelife от Alcone и косметический стартап Duolab, который занимается производством косметических средств. был запущен в эксплуатацию в начале 2020 года., В августе прошлого года Гейгер сообщил инвесторам, что рассматривает потенциальные сделки по выкупу акций, стоимость которых составит не менее 26 гонконгских долларов за акцию. В сентябре Гейгер сообщил инвесторам, что отказался от сделки с L’Occitane Groupe SA по приватизации компании, что привело к падению курса акций.
Компания L’Occitane en Provence была основана в 1976 году Оливье Боссаном, предпринимателем из Маноска, Франция, в 50 милях к северу от Марселя, который основал небольшое производство парфюмерии и мыла стоимостью 4000 долларов. В 1994 году Гейгер стал миноритарным акционером L’Occitane, а в 1996 году возглавил компанию, став председателем правления.
Сегодня L’Occitane насчитывает более 3000 магазинов в более чем 90 странах. За последний полный финансовый год, закончившийся 31 марта 2023 года, объем продаж компании составил 2,13 миллиарда евро, что на 19,8 процента больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Прибыль компании составила 118,2 млн евро, снизившись на 51,1%. Делистинг завершит 14-летнюю деятельность L’Occitane на Гонконгской фондовой бирже и станет одним из крупнейших событий на рынке. В 2017 году китайская обувная компания Belle International стала частной в результате сделки стоимостью около 5,82 миллиарда долларов. Среди других косметических компаний, исключенных из списка, была французская Groupe Clarins в 2008 году. Семья Куртин, основатель группы, являющаяся мажоритарным акционером Clarins, в то время объявила о предложении компании на сумму 814,2 миллиона евро, которое было обнародовано в 1984 году. Кристиан Куртин, тогдашний президент наблюдательного совета компании, сказал: “Рынок краткосрочен, иногда даже очень краткосрочен.
Наша стратегия развития группы ориентирована в большей степени на средне- и долгосрочную перспективу”.