Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Louis Vuitton Представил прозрачные часы в стиле Фрэнка Гери
ПАРИЖ — Новейшие модели высокого часового искусства от Louis Vuitton, которые будут представлены в среду на мероприятии в Межеве, являются манифестом редких специализированных мастеров, участвующих в их создании. Четыре коллекции и в общей сложности семь дизайнерских решений — все это богатство ноу-хау, которое La Fabrique du Temps и директор часового отдела Louis Vuitton Жан Арно стремятся сохранить, представлено в полной мере. Начиная с самого часового дела. “Когда я начинал свою карьеру, это считалось ручной работой”, — вспоминает мастер-часовщик La Fabrique du Temps Мишель Навас. “Когда я узнал, что это недавно стало предметом искусства, я обрадовался”. И дело не только в этом.
Его художественный аспект очевиден в часах с турбийоном Tambour Moon Saphir Volant Poincon de Geneve, разработанных Фрэнком Гери. Оснащенные парящим турбийоном собственной разработки, это первые часы с сапфировым корпусом и циферблатом, получившие престижный знак, указывающий на то, что часы были полностью созданы, доработаны и собраны в Женеве. Заводная головка, ушки и стрелки также были изготовлены из сапфира. Для этих часов, которые создавались два года и имеют размер 48. Для изготовления циферблата диаметром 3 миллиметра потребовались медицинские инструменты и бинокулярные микроскопы, которые напоминают волнистую стеклянную конструкцию, которая, кажется, парит над крышей дома Louis Vuitton в Сеуле, спроектированного Гери.
Еще один пример — часы Tambour Slim Vivienne Jumping, в которых талисман бренда zany отправляется в новые приключения в корпусе из белого золота, украшенном драгоценными камнями. В обоих моделях часы отображаются благодаря двум отверстиям на циферблате для часов и почти невидимой минутной стрелке. В модели Sakura она одета в кимоно, зонтик и веер, а цветы сакуры символизируют течение времени. Один из них играет роль «ку-ку» между двухчасовыми интервалами, а другой установлен на прозрачной стрелке, благодаря чему кажется, что он плывет по циферблату. В образе астронавта Вивьен парит в космосе среди цветочных мотивов с монограммами, планет и космического корабля.
На ней красно-черный костюм с ручной росписью, а по циферблату в качестве минутного указателя вращается комета. “Чтобы создавать такие изделия, нам нужны такие часовщики, как я, но нам также нужны дизайнеры, инженеры и те мастера искусства, которых мы представляем”, — сказал он WWD. “Мы с Жаном [Арно] очень внимательно относимся к этому, поэтому наша идея заключается в том, чтобы воплотить в La Fabrique du Temps все те ремесла, которые нам нужны для создания подобных изделий, — и мы еще далеко не закончили”. Совсем недавно было внедрено гильоширование, исчезающее ремесло, которое также является ключевым для другого бренда La Fabrique du Temps, Дэниела Рота. Чтобы решить эту проблему, часовой центр пригласил Марка Ферланда, недавно ушедшего на пенсию мастера своего дела, и восстановил один из последних станков, использовавшихся при изготовлении этой знаковой техники гравировки.
Еще два находятся на ремонте, а кандидаты в ученики к Ферланду проходят отбор. Для изготовления часов Escale Cabinet of Wonder Metiers d’Art, количество которых ограничено 20 экземплярами каждого дизайна, было использовано не менее восьми видов ручной работы: от эмалирования шамплевом и маркетри до редкой техники дамасской обработки, которая позволяет получить характерный волнообразный узор, характерный для сабель и ножей из высококачественной стали.
Здесь он нанесен на золото, чтобы создать водянистый фон для модели Dragon’s Cloud, которая входит в трио часов, вдохновленных коллекцией tsuba от Гастона-Луи Виттона, часто украшаемой гардами для японских мечей. Отпрыск семьи основателей в третьем поколении, которого больше всего помнят как эрудированного изобретателя, знатока культуры и увлеченного коллекционера, собрал коллекцию из почти 1000 экземпляров.
Синий цвет для скульптурных карпов из белого золота, плавающих на циферблате часов Koi’s Garden Design, был получен путем обжига в печи для получения темного оксидного слоя, который подчеркивает трехмерные скульптуры. В общей сложности на изготовление циферблата ушло 150 часов.
Во всех трех часах использовалась обработка камня, наиболее заметная в инициалах GLV в стиле ар-деко, названных в честь наследника Vuitton. Эмалирование и его многочисленные техники уже входят в число ремесел, интегрированных в La Fabrique du Temps. Один из примеров: часы Voyager Flying Tourbillon Poincon de Geneve Plique-a-jour с изящно-полупрозрачными оттенками синего, напоминающими витражи, выполненные в технике, изобретенной византийскими мастерами в пятом веке. Эмаль наносится на открытые ячейки, а не на поверхность, что требует ловких и легких движений для обеспечения равномерного распределения без образования воздушных пробок.
Наиболее сложным является круглый дополнительный циферблат в положении «12 часов» с градиентом синего цвета. Но не думайте, что La Fabrique du Temps — это всего лишь управление прошлым. “Мы чем-то похожи на аналитический центр”, — сказал Навас. “Конечно, мы часовщики и уважаем свою ДНК, потому что это наше ремесло, но мы с нетерпением ждем возможности демонстрировать вещи по-другому”.