Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Marimekko нацелена на рынки США и Азиатско-Тихоокеанского региона для открытия новых магазинов и оптовой торговли
У Marimekko есть миссия. Известный финский бренд текстиля, одежды и товаров для дома надеется и дальше расширять свое присутствие на международном рынке и нацелен на рынки США и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Скандинавии, что поможет ему достичь поставленных целей. В интервью, данном в фирменном магазине SoHo, Тийна Алахухта-Каско, президент и главный исполнительный директор Marimekko, сообщила, что в прошлом году чистый объем продаж вырос на 5 процентов и составил 174,1 миллиона евро, а международные продажи выросли на 10 процентов.
Операционная прибыль за год выросла на 4 процента и составила 31,4 миллиона евро. Напротив, чистые продажи в Финляндии, крупнейшем для компании рынке, выросли всего на 1 процент. Значительный рост за пределами компании был во многом обусловлен увеличением оптовых продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где выручка выросла на 17% до 35,4 млн евро, и в Северной Америке, где продажи выросли на 20% до 9,6 млн евро. По данным Конфедерации финской промышленности, экономические перспективы Финляндии на этот год остаются слабыми, и, по прогнозам, экономический рост в стране будет еще ниже, чем во время пандемии.
В результате неудивительно, что Marimekko стремится к росту за пределами своей родной страны. Алахухта-Каско сказал, что высокие показатели в 2023 году стали результатом “смелого шага”, предпринятого компанией для “модернизации нашего бренда” без отказа от его наследия. История Marimekko началась в 1949 году, когда Арми Ратиа поручила молодым художникам разработать модели для текстильной типографии своего мужа. Два года спустя компания провела свой первый показ мод в Хельсинки, чтобы продемонстрировать, как текстиль с принтом можно использовать для изготовления одежды. Но что действительно привлекло внимание Marimekko, так это то, что Жаклин Кеннеди купила у компании семь платьев во время президентской кампании своего мужа в 1960 году и надела одно из них на обложку журнала Sports Illustrated. Сегодня, по словам Алахухты-Каско, Marimekko нашла “отличный рецепт успеха, который приводит к сильным и прибыльным показателям роста”. В США основное внимание компании сосредоточено на Нью-Йорке, который она охарактеризовала как “ключевой город”, поскольку он привлекает как местных, так и глобальных клиентов.
По ее словам, до пандемии у компании было три магазина в штатах: Нью-Йорк, Бостон и Пало-Альто, Калифорния. Но они были закрыты во время кризиса в сфере здравоохранения, и компания “взяла паузу». ”После того, как пыль улеглась, — сказала она, — Marimekko решила вернуться на рынок розничной торговли в США и выбрала место на Вустер-стрит в Сохо, которое открылось в декабре 2022 года. “Мы такой артистичный, креативный бренд, и мы заботимся о сообществе, поэтому для нас это было как новый хороший дом”, — сказала она.
Дизайн магазина, который она описала как “очень модульный” с “индустриальным уклоном”, был вдохновлен текстильной фабрикой компании в Хельсинки. Это позволяет компании создавать “визуальные моменты” для активаций и коллабораций, таких как винтажный поп-ап, задуманный и выполненный креативным директором компании Ребеккой Бэй совместно с любителем винтажа, иллюстратором и стилистом Дженни Уолтон во время Недели моды в Нью-Йорке.
В ближайшее время не планируется открывать дополнительные магазины в США. Магазины, сказала Алахухта-Каско, хотя ожидается, что в будущем ситуация изменится. “Мы не намерены удерживать один магазин, и мы собираемся изучать возможности для укрепления нашего присутствия в Нью-Йорке», — сказала она. — Но в данный момент мы уделяем большое внимание этому магазину, нашей электронной коммерции и оптовым продажам”. По ее словам, этой весной Nordstrom представит коллекцию готовой одежды в пяти магазинах, а бренд представлен в Холт-Ренфью в Канаде, а также в нескольких других магазинах в Северной Америке. Marimekko также расширяет свое присутствие в Азии.
В прошлом году компания вышла на три новых рынка — Сингапур, Вьетнам и Малайзию, и Алахухта—Каско видит в этом “большой потенциал на долгие годы вперед». ”В 2024 году цель состоит в том, чтобы открыть от 10 до 15 новых магазинов, большинство из них в Азии. На азиатском рынке Marimekko работает по так называемой “свободной франчайзинговой модели”, чтобы лучше удовлетворять местные потребности.
Это означает, что товары продаются оптом, а партнер заботится о их реализации. Но в Европе, Северной Америке и Австралии бизнес ведется внутри компании. В этом году особое внимание уделяется 60-летию фирменного принта Unikko. В течение всего года компания отмечает это знаменательное событие, выпуская коллекционные товары ограниченным тиражом и украшая принтами различные изделия — от платьев до посуды.
Абстрактный цветочный принт также будет представлен в новой джинсовой коллекции Maridenim, которую компания представила на показе мод осенью 2024 года в Копенгагене. Джинсы предлагаются в трех вариантах кроя — прямые, широкие и в обтяжку — и включают в себя два полных образа с принтом Unikko.
Для Alahuhta-Kasko деним — это “недостающий кусочек пазла”, который долго искали. Что касается категорий, то, по словам Алахухты-Каско, чуть более половины продаж Marimekko приходится на готовую одежду и аксессуары, а остальная часть приходится на товары для дома.
В прошлом году коллекция была расширена за счет добавления купальников, что, по ее словам, было “несложно” для бренда, ориентированного на принты. Хотя мужской одежды как таковой не существует, у компании есть линейка толстовок, футболок и другой бесполой продукции, которую часто носят мужчины.
Кроме того, Marimekko будет придерживаться прежнего курса и не планирует расширять ассортимент других продуктов. “Мы бы предпочли сосредоточить внимание на главном, потому что, со стратегической точки зрения бренда, это также позволяет четко представлять, кто мы такие, за что мы боремся и в чем мы лучшие в мире, а это, конечно же, искусство создания печать и неподвластный времени дизайн”, — сказала она.