Matches Снова выставлены на продажу после того, как Frasers отказалась от услуг британского ритейлера

ЛОНДОН — Администрация начала поиск покупателя для британского ритейлера Matches, который на этой неделе был внезапно закрыт новым владельцем Frasers Group. Бенджи Даймант и Джулиан Хиткоут из Teneo Financial Advisory Ltd. В пятницу подтвердили, что Matches продолжит вести бизнес через свой веб-сайт и три лондонских магазина в Мейфэре, Мэрилебоне и Уимблдоне, поскольку они ищут покупателя на бренд. Даймант и Хиткоут добавили, что 273 сотрудника, чуть более половины от общего числа сотрудников компании, будут уволены немедленно.
Увольнения касаются исключительно сотрудников головного офиса в Лондоне. Торговый зал и онлайн-персонал останутся на своих местах, поскольку компания продолжит свою деятельность. Неясно, останется ли Ник Бейтон, главный исполнительный директор компании, который пытался изменить бизнес к лучшему. “Как и многие магазины модной одежды класса люкс, Matches в прошлом году столкнулись с резким снижением спроса в результате широко разрекламированного давления на дискреционные расходы, вызванного высокой инфляцией и высокими процентными ставками”, — заявили в пятницу администраторы. “С момента приобретения компанией Frasers компании Matches в декабре 2023 года и привлечения дополнительного финансирования торговля продолжала ухудшаться, что увеличивало потребности бизнеса в финансировании. В конечном итоге это привело к тому, что директорам пришлось принять непростое решение о передаче управления компанией”, — добавили администраторы Teneo.
Администраторы еще не обсуждали с поставщиками какие-либо сделки или окончательные условия оплаты. Согласно источникам, когда Фрейзеры захватили бизнес, по крайней мере, два бренда Kering прекратили свое существование, одним из которых был Saint Laurent.
В Teneo отказались комментировать, кто может приобрести все или часть спичек. В ходе последней распродажи fire компания Next plc может вернуться в качестве заинтересованной стороны. В конце прошлого года Next конкурировала с Frasers Group за покупку бренда. Next, у которой есть собственные магазины и крупная онлайн-платформа по продаже товаров сторонних брендов, является одним из немногих британских ритейлеров, которые могут покупать все спички или их часть. Компания специализируется на продаже одежды, аксессуаров и товаров для дома, а также на покупке проблемных активов и их повторном размещении в Интернете или в магазине. Ранее в этом году Next увеличила прогноз прибыли до налогообложения за весь год на 20 миллионов фунтов стерлингов до 905 миллионов фунтов стерлингов, что на 4 процента больше, чем в 2023 году, и заявила, что с оптимизмом смотрит на предстоящий год. Как сообщалось в четверг, компания Frasers передала Matches в управление спустя два месяца после покупки по бросовой цене в 52 миллиона фунтов стерлингов у Apax Partners, которой ранее не удалось добиться успеха бренда.
В заявлении, опубликованном на Лондонской фондовой бирже, Фрейзерс заявил, что Matches “постоянно не достигала целей своего бизнес-плана и.. продолжает нести материальные убытки. Хотя руководство Matches пыталось найти способ стабилизировать бизнес, стало ясно, что для его реструктуризации потребуется слишком много изменений, а постоянные потребности в финансировании будут намного превышать суммы, которые группа считает жизнеспособными”. Фрейзерс добавил, что в свете сложившейся ситуации управление Matches перешло к нему. “Фрейзерс по-прежнему привержен рынку предметов роскоши и своим партнерам по бренду”. После продажи компании Frasers Group незадолго до Рождества Майкл Мюррей, генеральный директор Frasers, сказал: “Несмотря на то, что глобальная атмосфера роскоши стала более мягкой, мы уверены, что, используя нашу ведущую в отрасли экосистему, мы сможем добиться синергии и обеспечить прибыльный рост компании Matches”. Мюррей описал Matches как “лидера в онлайн-торговле предметами роскоши, у которого невероятные отношения со своими партнерами по бренду.
Это приобретение укрепит предложение Frasers в сфере роскоши, еще больше углубит наши отношения и ускорит выполнение нашей миссии по предоставлению потребителям доступа к лучшим мировым брендам”. Бейтон был столь же оптимистичен во время продажи. “Участие в Frasers, с их абсолютной приверженностью к роскоши, даст этому бизнесу доступ к большему масштабу, лучшему в своем классе опыту розничной торговли и финансовой стабильности, необходимой для более эффективного предоставления услуг нашим партнерам по бренду и нашим клиентам”, — сказал Бейтон. Работа по перестройке всегда обещала быть масштабной.
В финансовом году, закончившемся 31 января 2023 года, продажи спичек упали на 1,7 процента до 380,1 миллиона фунтов, в то время как убытки увеличились с 39,8 миллиона фунтов до 70,9 миллиона фунтов.

