Опубликовано 16.11.2024 | Автор: Администратор
0Moda Operandi ищет инвестиции в неопределенный ландшафт цифровой роскоши
В сфере цифровой розничной торговли предметами роскоши наступили непростые времена. Потребители проявляют осторожность. Крупные бренды прокладывают свой собственный путь в Интернете. Фарфетч нуждался в спасении. Matches была куплена, а затем передана в управление. И финансовая компания Richemont смогла, наконец, разгрузить Yoox Net-a-porter. Теперь Moda Operandi вышла на рынок, общаясь с частными инвестиционными компаниями об инвестировании и поиске капитала. Компания заявила, что ей нужен лишь последний небольшой толчок, чтобы преодолеть финишную черту. “Мы чрезвычайно довольны улучшением наших финансовых показателей за последние несколько лет”, — сказал Джим Голд, который является главным исполнительным директором Moda с 2021 года, в заявлении для WWD. “Несмотря на то, что текущий бизнес довольно силен, мы ищем очень скромный объем капитала для достижения заключительного этапа нашего пути к прибыльности”. Moda работает в блестящем, но сложном секторе, который в последнее время вызывает недовольство многих конкурентов.
В понедельник Голд и Лорен Санто-Доминго, соучредитель Moda и директор по брендам, попытались подтвердить приверженность компании в письме, направленном партнерам бренда. “Moda Operandi полностью привержена нашему долгосрочному партнерству”, — написали супруги в письме, которое было получено WWD. “Поскольку рынок розничной онлайн-торговли предметами роскоши кардинально меняется, наше уникальное позиционирование на рынке и значительный финансовый прогресс создали еще больше возможностей для успеха в бизнесе. “К счастью, три года назад мы переключили свое внимание на прибыльность”, — сказали они. “В результате мы значительно улучшили наши финансовые показатели. Мы добились этого, сократив расходы и повысив рентабельность, не жертвуя при этом нашими обязательствами в отношении обслуживания, кураторства и редакторских полномочий”. В Gold и Santo Domingo заявили, что в течение последнего года компания была сосредоточена на увеличении продаж и обслуживании клиентов самого высокого уровня.
Они отметили, что “в 2024 году продажи выросли. Мы наблюдаем двузначный рост продаж в нашем ценовом сегменте, и наши прогнозы на оставшуюся часть года очень оптимистичны”. Около 60% бизнеса компании приходится на шоурумы и новых дизайнеров. Привлечь новых инвесторов, возможно, будет сложнее, чем это было три года назад, когда Moda привлекла новые средства от G Squared и существующих инвесторов New Enterprise Associates и Андреса Санто-Доминго.
Уильям Сусман, управляющий директор Cascadia Capital, сказал о ситуации на рынке: “Найти инвесторов для сторонних цифровых ритейлеров на данном этапе развития сложно. Несмотря на бурный рост электронной коммерции во время пандемии, сегодня покупатели стремятся иметь возможность выбора как в магазине, так и онлайн.
Мы наблюдаем очень резкое снижение эффективности расходов на цифровой маркетинг — рекламу, что еще больше создает препятствия для таких ритейлеров, как эти. “Инвестор должен быть масштабируемым, чтобы иметь возможность постоянно увеличивать расходы на маркетинг, в идеале предлагая при этом физический опыт работы в магазине”, — сказал Сусман. “Я бы предположил, что инвестиции должны быть не только спонсорскими, но и стратегическими”. Moda — не единственная компания, которая стремится привлечь новый капитал. Марк Метрик, генеральный директор Saks.
Com, недавно заявил, что сайт “очень близок к завершению привлечения капитала». ” Saks. Com работает независимо, но тесно сотрудничает с магазинами Saks на Пятой авеню в рамках ряда соглашений. Оба бизнеса находятся под эгидой компании Ричарда Бейкера Hudson’s Bay Co. Безусловно, ситуация изменилась с тех пор, как Moda в последний раз выходила на рынок в поисках финансирования. В целом, это были лучшие времена для онлайн—индустрии роскоши, хотя это был и период, когда рост одерживал верх над прибылью. Весной 2021 года рыночная капитализация Farfetch превысила 15 миллиардов долларов, Mytheresa только что стала публичной, а рынок IPO все еще пополнялся множеством потребительских компаний, которые в конечном итоге вышли на рынок с высокими оценками той осенью. Но 2021 год оказался концом постпандемического ажиотажа. Геополитика и инфляция сильно пострадали в 2022 году, и хотя часто прогнозируемая рецессия не наступила в 2023 году, потребители изменили свои приоритеты, что привело к длительному росту спроса на роскошь в Интернете и резким изменениям в секторе. Оценки резко упали, поскольку инвесторы ставили во главу угла прибыль, а не экономический рост, и многие модные бренды и бренды класса люкс перешли от оптовой торговли к электронным поставкам, чтобы контролировать запасы и маржу.
Майкл Прендергаст, управляющий директор Alvarez &, Группа потребителей и розничной торговли Marsal по-прежнему оптимистично настроена в отношении предметов роскоши и электронной коммерции, но говорит, что сторонние торговые площадки еще не придумали, как правильно объединить эти два направления. “Потребители предметов роскоши демонстрируют, что им не совсем удобно воссоздавать желаемый опыт в сфере роскоши онлайн”, — сказал Прендергаст. “Большая часть желаемого опыта в сфере роскоши заключается в том, чтобы прикоснуться к продукту и почувствовать его”. А роскошь — это прежде всего крупные, броские бренды. Но группы компаний, занимающиеся продажей предметов роскоши, развили свою собственную онлайн-игру, создав роскошные веб-сайты и предложив обслуживание клиентов и VIP-уход, которые могут составить конкуренцию любому розничному продавцу. “Вы конкурируете не просто с торговыми площадками, вы на самом деле конкурируете с настоящими люксовыми брендами, которые развивают свой собственный бизнес в сфере электронной коммерции”, — сказал Прендергаст. “Рынок будет испытывать трудности без крупных брендов, здесь нет двух путей. “Я думаю, что Saks.
Com обладает лучшими возможностями из всех этих торговых площадок”, — сказал он. Это рынок, на котором некоторые из некогда могущественных ритейлеров, доминировавших в сфере электронной коммерции, торгуют с рук по бросовым ценам. Frasers Group купила «Спички» за 52 миллиона фунтов стерлингов только для того, чтобы всего через два месяца развернуться и ввести в эксплуатацию компанию, уволив более половины сотрудников и организовав еще одну потенциальную распродажу противопожарных товаров.
Next plc, которая в прошлом году конкурировала с Frasers Group за покупку спичек, может вернуться в качестве заинтересованной стороны. Важно отметить, что у Next есть деньги. У нее также есть прибыльные магазины и крупная онлайн-платформа по продаже товаров сторонних брендов. И специализируется на покупке проблемных активов или лицензировании частей несуществующих компаний в Великобритании и их повторном запуске в Интернете или в магазине.
Также активно развивается Yoox Net-a-porter, которая по-прежнему принадлежит финансовой компании Richemont. Буркхарт Грунд, финансовый директор компании, сказал, что Richemont уже получила “незапрошенный интерес” от ряда сторон и “видит разумную вероятность” того, что YNAP будет продана в течение следующих 12 месяцев.
В третьем квартале продажи в YNAP снизились на 14%, что, по словам Ришмонта, “по-прежнему создает сложные условия для онлайн-дистрибьюторов pure play”. Отраслевые источники сообщили, что Net-a-porter уже затягивает пояса и покупает только те бренды, продажи которых составляют 80% и более. В компании отказались от комментариев.
Предполагалось, что Farfetch возьмет под свой контроль YNAP, но эта сделка сорвалась, когда Farfetch, нуждавшийся в некотором спасении, был выкуплен из управления компанией Coupang в январе. Coupang отказалась от комментариев, когда ее спросили, заинтересована ли она в покупке YNAP. Но Coupang уже ответила на вопросы настороженных аналитиков о своем намерении купить Farfetch, что побудило фирму подтвердить, что, хотя она видит возможность для роскоши, она по-прежнему сосредоточена на своем основном бизнесе электронной коммерции в Южной Корее. Moda просто обязана найти свой путь во всех этих изменениях и успешно сделать последний рывок к прибыльности. Если это произойдет, это может открыть новый путь для мультибрендовой онлайн-индустрии роскоши.