Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Nordstrom запускает онлайн-маркетплейс
Nordstrom Inc. Запустила платформу digital marketplace, целью которой является расширение ассортимента на своем веб-сайте и в приложении, увеличение доходов и привлечение более широкой аудитории продавцов. Развитие цифровых технологий является главным приоритетом Nordstrom.
В прошлом году на долю цифровых технологий пришлось 36%, или около 5 млрд долларов, от общего объема продаж Nordstrom в размере 14,22 млрд долларов. По крайней мере, на данный момент Nordstrom постепенно осваивает новый формат рынка, не торопясь выводить на рынок сразу множество новых брендов.
Тем не менее, руководители заявили, что в ближайшие несколько лет они рассчитывают увеличить ассортимент своих онлайн-продуктов в два-три раза, сохраняя при этом контроль за своими онлайн-каналами, ориентированными на клиента и сервис. Торговая площадка заработала в понедельник.
Среди ключевых брендов, представленных на рынке и новых для Nordstrom, — быстрорастущий бренд купальников Dippin’ Daisy’s, элитные кожаные изделия Maison de Sabre и бренд для бега Tracksmith. Среди других брендов, присоединившихся к Nordstrom через marketplace, — Adore Me, Alala, Ana Luisa, Cynthia Rowley, Derek Lam 10 Crosby, Deux Par Deux, Dia &, Co., DXL, La DoubleJ, Natori и Onia. “Продавцы и бренды на нашей торговой площадке будут иметь точно такой же уровень качества и значимости для наших клиентов, как и любой другой бренд, с которым мы ведем бизнес.
Существует очень высокая планка для продуктов, которые мы выбираем для представления нашей клиентской базе. Ничего не меняется. Мы не собираемся становиться ”магазином всего на свете», — сказал Мигель Алмейда, президент Nordstrom digital и отдела обслуживания клиентов, в интервью WWD. Расширение категорий “Речь идет о расширении наших возможностей находить невероятные бренды, которые, как мы верим, понравятся нашим клиентам, и знакомить их с этими брендами в более широком масштабе, без затрат на оптовую продажу”, — добавил Алмейда. — Торговая площадка также позволяет нам в полной мере использовать лучшие бренды, которые у нас уже есть”. На вопрос о том, какие категории товаров Nordstrom в настоящее время не продает или выводит на онлайн-рынок, Алмейда ответил: “Это не обязательно стратегия расширения категории. Речь идет скорее о расширении имеющихся у нас категорий и улучшении обслуживания клиентов в этих категориях. ”Тем не менее, он выделил возможности маркетплейса, которые позволят ему “ориентироваться” на категории подарков, товаров для дома и отдыха на открытом воздухе, ускорить рост благодаря брендам, ориентированным на молодых покупателей, и предлагать расширенные размеры и более широкий диапазон цен. “Наш маркетплейс будет очень тесно связан с тем, чем славится Nordstrom.
Это просто дает нам больше гибкости”, — сказал Алмейда. “Мы также можем более целенаправленно подходить к улучшению обслуживания клиентов в разных местах”. Nordstrom не занимается агрессивным поиском брендов для выхода на свой новый цифровой рынок. Как сказал Алмейда, “Мы хотим убедиться, что все идет правильно, прежде чем будем слишком быстро масштабироваться и расширяться.
Он работает в полную силу, но рынок не достигнет такого значительного роста в первый же день, чтобы гарантировать, что все будет в полном порядке, когда мы представим это новое предложение клиентам”. Nordstrom сотрудничает с компанией Mirakl и ее платформой, которая позволяет брендам размещать свой ассортимент на веб-сайтах розничных продавцов. “Мы рассматриваем Mirakl как ведущее в отрасли решение, и они дали нам возможность в конечном итоге совместно с ними внедрять инновации в этой области”, — сказал Алмейда. Он подчеркнул, что компания Nordstrom, базирующаяся в Сиэтле, сохранит свою репутацию на рынке услуг. “Мы будем заниматься обслуживанием клиентов непосредственно с покупателем, чего не делают большинство моделей marketplace от других ритейлеров”, — сказал Алмейда. “Когда возникает проблема с обслуживанием клиентов, они направляют клиента напрямую к продавцу, минуя их собственную службу поддержки клиентов.
Но мы сами заботимся о клиентах, а затем отдельно работаем с брендами. Клиенты будут продолжать взаимодействовать с нами и людьми, которых они здесь знают. Мы чтим наше наследие обслуживания и доверия и говорим: ”Если у вас возникнут какие-либо вопросы, дайте нам знать». Клиент, желающий вернуть товар, купленный на торговой площадке, может вернуть его в магазин Nordstrom и получить возмещение быстрее, чем отправлять товар обратно продавцу и ждать возврата несколько дней. “Мы вернем деньги клиенту напрямую и заберем товар точно так же, как и любой другой продукт, который мы продаем оптом”, — сказал Алмейда. От торговой площадки к обычной торговой площадке “Кроме того, между marketplace и нашими магазинами существует четкая связь”, — добавил он. “Наши стилисты имеют доступ к советам по стилю и смогут дополнить свои консультации по стилю более широким ассортиментом, чем тот, который есть в магазинах.
Мы также можем вносить изменения в продукты, приобретенные на торговой площадке. Предусмотрена интеграция сервисов. ” Благодаря рынку Nordstrom может быстрее реагировать на новые тенденции. “Для брендов гораздо проще начать продажи с нами”, — сказал Алмейда, добавив, что при использовании модели marketplace от определения тенденции до размещения соответствующих товаров на сайте может пройти менее 30 дней.
Некоторые товары Marketplace могут быть проданы и в магазинах Nordstrom. “Идея заключается в том, чтобы оперативно предлагать покупателям актуальные продукты и бренды, которые, как мы полагаем, им понравятся”, — сказал Алмейда. “Как только мы видим, что спрос растет, наши отделы мерчандайзинга получают информацию о том, что они хотели бы купить и разместить в магазинах. Безусловно, это способ привлечь внимание некоторых брендов к нашим магазинам”. Используя модель marketplace, бренды управляют содержанием товаров, ценообразованием и доставкой, в то время как Nordstrom может влиять на внешний вид представленной продукции.
Nordstrom получает комиссионные, когда товар, указанный в списке, продается на торговой площадке. По словам Алмейды, комиссионные, как правило, стандартные, с минимальными вариациями от бренда к бренду, если они вообще существуют. Что касается оптовой модели, “У нас нет неограниченного количества долларов. Нашим продавцам приходится делать очень сложный выбор в зависимости от широты и глубины продаваемых брендов, чтобы обеспечить эффективность нашего бизнеса. Marketplace позволяет нам избавиться от этой экономики”, — объяснил Алмейда, который вместе со своей командой отвечает за Nordstrom. Com, Nordstromrack. Com и стратегию взаимодействия с клиентами как в Интернете, так и в магазинах. До прихода в Nordstrom он руководил цифровой командой Starbucks, а также разработкой, управлением продуктами и технологиями мобильного приложения Starbucks. Ранее он был исполнительным вице-президентом по цифровым технологиям в Lululemon Athletica и занимал руководящие должности в Walgreens Boots Alliance, Apple, Dell и Boston Consulting Group. В формате marketplace розничные продавцы не владеют товарами и не управляют доставкой покупателям, что отличается от оптовой торговли, когда розничные продавцы владеют товарами, купленными их продавцами, хранят их на своих складах и в магазинах и доставляют покупателям.
Это также отличается от прямой доставки, когда розничный продавец владеет товарами, продаваемыми онлайн, но они отправляются поставщиком. Риски и репутация Розничные продавцы зарабатывают меньше на каждом товаре, приобретенном на торговой площадке, поскольку товары указаны в перечне, не являются собственностью и продаются за комиссионные.
Это снижает финансовые риски, и потенциально розничные продавцы могли бы компенсировать свои потери в виде маржи за счет увеличения объема продаж благодаря более широкому ассортименту торговой площадки. Однако существуют и другие виды рисков. Бренды иногда оказываются рядом с другими брендами более низкого качества, что влияет на восприятие. Бренды также рискуют вытеснить свои продажи на одном рынке с другого. Кроме того, если потребитель заказывает товар на торговой площадке и разочарован плохой доставкой (товар приходит с опозданием или доставляется не тот товар), это может привести к тому, что торговая площадка будет обвинена, а ее репутация пострадает, даже если это может быть ошибкой бренда, осуществляющего доставку. Гигантские цифровые торговые площадки, такие как Amazon, eBay, Walmart, Alibaba, Farfetch и Shopify, предлагают широкий спектр категорий и товаров.
Некоторые из них характеризуются как “универсалы”, что означает, что они предлагают все для всех, не обладая ярко выраженной индивидуальностью или четким имиджем, чего Nordstrom обещает избегать. За последние несколько лет появилось быстрорастущее число небольших розничных магазинов, включая Macy’s, Bloomingdale’s, Hudson’s Bay, Best Buy, Stadium Goods, Lands’ End, Crate & Barrel и Urban Outfitters. “Наше видение состоит в том, чтобы стать модным Spotify, а это означает получать сигналы от клиентов о том, чего они хотят от нас, и демонстрировать им наш расширяющийся ассортимент уникальным для них способом”, — сказал Алмейда. “Мы прилагаем значительные усилия для улучшения работы нашего веб-сайта и мобильного приложения.
Мы собираемся наполнить (и то, и другое) более вдохновляющим контентом. Мы собираемся сделать этот опыт открытия намного более захватывающим благодаря гораздо более широкому ассортименту, который появляется на рынке”. Отвечая на вопрос, можно ли также разработать маркетплейс для подразделения Nordstrom Rack off-price, Алмейда сказал: “Мы не начинаем с Rack, но в будущем это может быть распространено и на Rack”. Наряду с развитием цифровых технологий, расширение сети Rack является приоритетом Nordstrom Inc.
На этот год запланировано открытие 22 новых магазинов в дополнение к 19, которые будут открыты в 2023 году. 18 апреля NordstromInc. подтвердила, что братья Эрик и Пит Нордстромы намерены «взять ритейлера в частные руки» и что при совете директоров был сформирован специальный комитет для оценки их предложения и любых других, которые могут возникнуть. Это признак того, что Нордстромы предпочитают вести свой бизнес ради долгосрочного успеха, а не ради краткосрочных выгод, которых требует Уолл-стрит.
Новая торговая площадка — это долгосрочная игра.