Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Nordstrom (JWN) Сообщает о росте прибыли за 4 квартал, но прогноз на 2024 год остается слабым
Компания Nordstrom Inc., демонстрируя, что усилия по преобразованию ситуации набирают обороты, сообщила о росте как прибыли, так и убытка за четвертый квартал. Компания Nordstrom сообщила о чистой прибыли за четвертый квартал в размере 134 миллионов долларов, или 82 цента на акцию, по сравнению с прибылью в размере 119 миллионов долларов, или 74 центов на акцию, за аналогичный период прошлого года, что было обусловлено улучшением показателей выручки в подразделении Rack off-price- период давности. Прибыль до вычета процентов и налогов составила 215 миллионов долларов в четвертом квартале 2023 года по сравнению со 187 миллионами долларов за аналогичный период 2022 финансового года.
Скорректированный показатель EBIT в размере 247 миллионов долларов США за четвертый квартал 2023 года не включал расходы на обесценение активов цепочки поставок. Чистый объем продаж в последнем квартале вырос на 2,2 процента до 4,3 миллиарда долларов в прошлом квартале по сравнению с 4,2 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого года.
Валовая стоимость товаров, или GMV, увеличилась на 2 процента. Однако, сообщая о положительных результатах в праздничные дни, компания делает прогнозы на 2024 финансовый год: Инвесторы отреагировали на прогноз снижением цен на акции Nordstrom на 10%, или на 2,10 доллара, до 18,80 доллара во время закрытых торгов во вторник.
В разбивке по подразделениям чистые продажи баннеров Nordstrom в четвертом квартале снизились на 3%, а GMV — на 3,4% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Чистые продажи Nordstrom Rack выросли на 14,6%. “Мы выполнили наши рекомендации на 2023 год и уверены в наших ожиданиях дальнейшего роста продаж и устойчивой прибыльности в 2024 году”, — сказал Эрик Нордстром, главный исполнительный директор Nordstrom Inc. “Мы сосредоточились на усилиях, которые, как мы знаем, будут способствовать росту и прибыльности всего бизнеса в ближайшие несколько лет, включая открытие новых стеллажных магазинов, развитие цифровых технологий Nordstrom и увеличение продаж в интернет-магазинах.
У нас сильная команда, нацеленная на развитие нашего наследия в сфере обслуживания, и мы с нетерпением ждем возможности помочь нашим клиентам чувствовать себя хорошо и выглядеть наилучшим образом в предстоящем году”. В четвертом квартале продажи active, косметики и женской одежды выросли сильнее всего по сравнению с 2022 годом. “В 2023 году мы продолжили добиваться прогресса в реализации приоритетов, которые определили в начале года, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и добиться лучших финансовых результатов. Благодаря обоим баннерам мы улучшили ассортимент наших товаров, эффективно управляя запасами и инвестируя в продукты и бренды, которые, как мы знаем, нравятся нашим клиентам”, — сказал Пит Нордстром, президент Nordstrom Inc. — В этом году мы продолжим развивать этот прогресс в области мерчандайзинга и других областях нашего бизнеса, сосредоточив наши усилия на обновленных приоритетах на 2024 год”. Несмотря на осторожный прогноз на 2024 год, в своем заявлении, опубликованном во вторник, компания заявила, что ожидает, что 2024 финансовый год станет “годом сохранения динамики роста и прибыльности, включая открытие новых магазинов на стеллажах, рост цифровых продаж Nordstrom banner и увеличение сопоставимых продаж в обоих магазинах”. За весь 2023 год объем продаж Nordstrom составил 14,22 миллиарда долларов по сравнению с 15,09 миллиарда долларов в 2022 году.
Чистая прибыль снизилась до 134 миллионов долларов в 2023 году против 245 миллионов долларов в 2022 году. Показатель EBIT составил$251 млн, скорректированный показатель EBIT составил$567 млн. Без учета расходов, связанных со свертыванием деятельности в Канаде, о котором сообщалось в первом и третьем кварталах, и расходов на обесценение активов цепочки поставок в четвертом квартале. Компания действительно завершила год с улучшенными, по словам руководителей, товарными запасами, что позволило поставлять большее количество свежей продукции и снизить уценки.
Эрик Нордстром выделил три ключевых приоритета на 2024 год: развитие баннеров Nordstrom с акцентом на развитие цифровых технологий, оптимизация операционной деятельности с акцентом на более быстрое выполнение заказов и доставку покупателям, а также ускорение темпов развития Rack: планируется открытие 22 магазинов в дополнение к 19, которые будут открыты в 2023 году. Генеральный директор во время телефонной конференции сказал, что посещаемость магазинов по-прежнему остается низкой, хотя в течение 2023 года посещаемость баннера Nordstrom постепенно увеличивалась, средняя стоимость заказа и отпускные цены в магазинах Nordstrom и Nordstrom Nordstrom.
Com, флагманский магазин на Манхэттене демонстрирует “действительно сильный рост”, и что рекламная среда в розничной торговле не стала более интенсивной, чем в прошлом году. Дэвид Сильверман, старший директор Fitch Ratings, в своей заметке о Nordstrom написал: “Nordstrom отчиталась о стабильном четвертом квартале, продемонстрировав удивительную устойчивость своего бренда Rack.
Однако эта новость была омрачена разочаровывающим прогнозом рентабельности на 2024 год.. В четвертом квартале выручка Rack banner выросла на впечатляющие 9% без учета дополнительной недели, изменив недавнюю тенденцию и продемонстрировав некоторую стабилизацию после предпринятых в последние годы усилий по переориентации недорогого бренда.
Неизменный прогноз Nordstrom по выручке на 2024 год, вероятно, отражает все еще нестабильную ситуацию с дискреционными расходами на товары, особенно на одежду”.