Опубликовано 12.11.2024 | Автор: Администратор
0Omar Nobil и Design Within Reach представили совместную работу с Raf Simons и Kvadrat
“Эта индустрия чрезвычайно радушно и непредвзято относится к начинающим модельерам”, — говорит Омар Нобиль, вице-президент и креативный директор Design Within Reach. — Он сидит в конференц—зале — в черном кожаном кресле Eames Aluminum Group (классическом) — в офисе Design Within Reach в Нью-Йорке. 45-летняя Нобиль присоединилась к DWR в октябре 2022 года после почти двух десятилетий работы в индустрии моды, в последнее время возглавляя отдел женского дизайна в Banana Republic.
Его цель — превратить принадлежащий компании MillerKnoll DWR статус мекки современного дизайна в розничной торговле и хранительницы икон (от кресла для отдыха Eames и пуфика до обеденного стола Saarinen) в полноценный бренд, ориентированный на стиль жизни. “В мире промышленного дизайна существует тенденция уделять особое внимание продукту”, — говорит он. “Индустрия моды очень раскованно заявляет, что это бренды стиля жизни, хотя, по сути, они производят очень мало товаров для дома.
Для меня такое понимание моды означает, что ты думаешь обо всей жизни человека”. Основанная в 1999 году, компания Design Within Reach практически единолично отвечает за массовое обучение американских потребителей эстетике современного дизайна. До появления DWR иконы модернистского движения были заперты в дизайнерских салонах — пресловутый бархатный канат не позволял американским покупателям украшать свои дома великолепными творениями Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ или Исаму Ногучи. “Когда я приехал в эту страну, — говорит Нобил, выросший в Лондоне и приехавший в Америку в 2005 году, — это был первый раз, когда я смог поближе познакомиться с креслом Barcelona, креслом Eames lounge, пуфиком или креслом Womb, не испытывая страха перед продавцами в европейском выставочном зале.” Нобиль видит потенциал в том, чтобы преобразовать новое поколение энтузиастов современного дизайна так, как преобразился он сам. Один из способов сделать это — думать о функциях и о том, как люди взаимодействуют в пространстве, вместо того чтобы просто сосредотачиваться на стульях, диванах и сервантах. “Я обнаружил, что это действительно помогает — испытывать такое глубокое сочувствие к тому, для кого вы разрабатываете дизайн, а не просто проектировать в русле современного дизайна”, — добавляет он. “Это похоже на совершенно новый подход к тому, как работает эта отрасль”. Его стратегия предоставляет права как начинающим, так и признанным дизайнерам.
Это полная противоположность более раннему стремлению DWR к расширению “стиля жизни”. Через несколько лет после выхода на рынок в 2004 году руководители DWR с головой ушли в создание ряда опрометчивых ответвлений бренда, включая DWR Kitchen, DWR Bath и магазин аксессуаров для дома под названием Tools for Living, где продавалось все — от ножниц для сыра до садовых лопаток.
Однако еще более пагубной для репутации компании была схема экономии средств, в результате которой многие из ее добротных мебельных изделий были заменены подделками, что вызвало несколько судебных исков о нарушении прав интеллектуальной собственности и сильную неприязнь в дизайнерском сообществе. (Herman Miller приобрел DWR в 2015 году, а в 2021 году объединился с Knoll, чтобы стать MillerKnoll. ) “Я действительно рассматриваю эту роль как роль хранителя бренда”, — добавляет Нобил. “Помимо того, что мы выступаем за оригинальный дизайн, за то, что мы являемся надежным источником аутентичного дизайна, мы действительно хотим поддержать индустрию дизайна, вдохновляя новое поколение дизайнеров”. С этой целью он возглавил первую в компании собственную дизайн-студию, которая работает над несколькими новыми продуктами, которые должны появиться в продаже в ближайшие пару лет. А в конце января компания представила новый флагманский автомобиль в Сан—Франциско — на родине бренда, — который подчеркивает практический подход к розничному шоу-руму.
Занимая площадь в 15 000 квадратных футов на переоборудованном заводе 1920-х годов (когда-то здесь размещалась калифорнийская компания по производству литейных машин и ручных тележек) в городском районе Потреро-Хилл, это первое масштабное предприятие Nobil с момента прихода в компанию. Новая студия DWR в Сан—Франциско демонстрирует интерактивные выставки, новинки и эксклюзивные совместные проекты и включает в себя две просторные вращающиеся выставочные зоны — Галерею и апартаменты для тематических исследований.
Первая часть экспозиции галереи посвящена творчеству французского архитектора Жана Прува, куратором которого является швейцарская мебельная компания Vitra, и включает исторические тексты и образцы материалов. Для проекта Case Study Apartment компания DWR заказала швейцарскому дизайнерскому и производственному бренду USM несколько уникальных конфигураций (включая кровать, комод и систему шкафов-купе) из своей коллекции USM Haller.
Квартира, представленная в качестве примера, задумана как место для жизни и работы “вымышленного бит-поэта”, объясняет Нобиль. Вся студия специально оформлена в соответствии с культурной историей района Бэй-Ривер. В читальном зале представлены книги из знаменитого книжного магазина City Lights, а также секционная зона отдыха Линге Россет Того с наушниками, проигрывателями и пластинками Amoeba Music на Хейт-стрит, где представлены записи прогрессивной музыкальной сцены района Бэй. (Нобил — меломан, у него есть проигрыватель с усилителем valve, изготовленный на заказ. “Это очень теплое звучание, и оно очень хорошо сочетается с той музыкой, которую я слушаю, — музыкой, исполняемой на настоящих инструментах, таких как джаз и блюз”.) В студии также представлена первая кураторская инсталляция крупномасштабных цифровых проектов — цифровых принтов музейного качества с высоким разрешением (предназначенных для использования в качестве настенных покрытий) от производителя текстиля Maharam, в которой представлены начинающие и признанные художники, фотографы, иллюстраторы, дизайнеры моды и графики. “Для нас это отличная платформа, позволяющая представить современный дизайн как истинный стиль жизни”, — говорит он. “Я думаю, что это самая важная часть эволюции нашего бренда с тех пор, как я присоединился к нам, как нам изменить восприятие нас как бренда, создающего настоящий стиль жизни, со своим взглядом на стиль жизни, а не просто как серии исторических икон, к которым все относятся с огромным почтением? Эта работа была в самом разгаре, когда я присоединился к проекту, но моя работа заключалась в том, чтобы сузить круг задач, сфокусировать их и объединить таким образом, чтобы это было вдохновляюще. Мы хотели по-настоящему показать, как вы живете с этими удивительными иконами.
Мы хотим, чтобы вы пользовались ими, мы хотим, чтобы вы сидели в своей гостиной Eames и на пуфике, по сути, носили их и передавали своим детям, а они могли бы передавать их своим детям”. Это философия, которая намеренно противоречит быстро растущей тенденции к созданию мебели, катастрофически влияющей на окружающую среду. А Нобиль — признанный минималист, с буддийским безразличием к материальным благам.
Когда его попросили назвать самый ценный предмет современной мебели в его собственном доме, который он делит со своей невестой Эрикой Столман, дизайнером и архитектором, и их собаками, он упомянул два стула Lc2, купленных, когда они жили в округе Марин, к северу от Сан—Франциско, в то время как Нобиль возглавляла отдел женского дизайна в Банановая Республика. (Сейчас они живут в Стэмфорде, штат Коннектикут. ) “Мы живем в очень скромной обстановке, и наша мебель очень специфична для дома, в котором мы живем”, — говорит он. “Ни один из нас не придает большого значения подавляющему большинству вещей”. В других отношениях подход Nobil перекликается с идеями Роба Форбса, керамиста, получившего степень магистра делового администрирования в Стэнфорде и любителя культуры, который привнес рассказывание историй в современную дизайнерскую розничную торговлю. Forbes основал DWR в 1998 году, на заре эры интернет-торговли, купив 20 контейнеров с современной дизайнерской мебелью, создав веб-сайт и разослав по почте 239 984 экземпляра каталога.
Он также вел блог, где писал о творческом вдохновении, лежащем в основе современного дизайна, а также о своих размышлениях о путешествиях, еде и любви к мотоциклам. Кроме того, Nobil переосмыслил ежеквартальный журнал Design Within Reach, превратив его из стандартного каталога мебели в журнал о дизайне, ориентированный на конкретные регионы, улучшив стилистику и фотографии. Здесь есть как оды классике (кресло Whiskey, спроектированное Финном Юлом в 1948 году, кресло Barcelona от Миса ван дер Роэ, созданное для павильона Германии на Международной выставке в Барселоне в 1929 году), так и отзывы об архитектуре (энергоэффективный дом Catskill’s Tower House Томаса Глюка, дома для исследования в Лос-Анджелесе созданный между 1940-ми и 60-ми годами, Невидимый дом архитектора Томаса Осински, спроектированный для кинопродюсера Криса Хэнли в Палм-Спрингс). Весенний выпуск 2024 года включает в себя вопросы и ответы с Джеральдом Купером (создателем культурного архива @hoodmidcenturymodern в Instagram, который исследует черный модернизм) и Гейл Кеннард, дочерью архитектора Роберта Кеннарда, которая в настоящее время является президентом дизайнерской группы своего отца в Лос-Анджелесе. “Одна вещь, которую в прошлом делали Design Within Reach и многие бренды, — это уделяли слишком много внимания [демонстрации каждой] детали продукта”, — говорит Адриан Гаут, фотограф в области изобразительного искусства и коммерческой фотографии, который снимал в различных местах для журнала Design Within Reach. “Этот коммерческий подход к фотографии начинает снижать достоверность изображения.
Омар принимает очень осознанное решение отказаться от этого. Перед началом первого крупного проекта у нас состоялся разговор о том, как сделать так, чтобы все выглядело сексуально, но при этом не выглядело так, будто ты пытаешься это продать?”.