Tiffany &Co. Наращивает производство на Новой фабрике Orest

ПАРИЖ — Orest Group, производитель ювелирных изделий, принадлежащий LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, в среду перерезал ленточку на своей второй ювелирной фабрике на востоке Франции. Среди гостей церемонии в Сен-Дье-де-Вогез, среди которых были избранные официальные лица и лидеры местного бизнеса, был Александр Арно, исполнительный вице-президент по продуктам, коммуникациям и промышленности Tiffany &Co. Не без оснований, большая часть дополнительных производственных мощностей будет выделена американскому ювелиру, Об этом сообщил журналистам президент Orest Денис Де Беккер во время посещения завода накануне инаугурации.
На новой фабрике, расположенной в Сен-Дье-де-Вогез, также известной как Сен-Дье, городе с населением 19 000 человек в департаменте Вогезы региона Гранд-Эст во Франции, в настоящее время работают 200 мастеров на двухуровневом предприятии площадью 32 300 квадратных футов. Это кульминация процесса, который начался с приобретения в 2021 году Tiffany &Co.
И продолжился приобретением в 2023 году материнской компании Orest Platinum Invest, холдинговой компании, состоящей из пяти мастерских, в которую также входит компания Abysse, специализирующаяся на высококачественных ювелирных изделиях. “Когда мы увидели, какие потребности у нас возникнут для нашего пятилетнего роста [для Tiffany &Co. ], мы поняли, что инвестиции в этот сектор необходимы”, — сказал Арно. Среди дизайнов, которые Orest выпускает для американского ювелира, — линия Lock, представленная в 2022 году и быстро ставшая популярной.
По словам Де Беккера, создание фабрики в Сен-Дие представляет собой инвестиции в размере 7,5 миллионов евро в оборудование, а в целом по региону компания LVMH инвестировала 10 миллионов евро. Производитель ювелирных изделий специализируется на изделиях стоимостью менее 100 000 евро и работает в основном с бриллиантами весом менее 2 карат, в основном для инкрустации.
Большая часть производимой продукции приходится на золото, а доля платины составляет 10 процентов. Platinum Invest сообщила, что в 2023 году ее оборот составил 185 миллионов евро, а доля Orest на обоих предприятиях — 130 миллионов евро, при этом 1000 сотрудников компании выпустили 800 000 изделий.
В мастерской Ореста ежедневно оправляется около 16 000 драгоценных камней. С начала 2023 года почти 50% бизнеса Ореста приходится на принадлежащие LVMH дома Louis Vuitton, Dior, Chaumet и Tiffany &Co. Половина производственных мощностей Saint-Die будет приходиться на Tiffany &Co. Арно ожидает, что к следующему году и в течение пяти лет Tiffany займет до 50% всех мощностей Platinum Invest. “Почти весь органический рост группы будет связан с [ювелирным бизнесом]”, — подтвердил Де Беккер.
Ожидается, что бизнес ее давних клиентов, среди которых такие конкуренты, как Van Cleef & Arpels и Hermes, останется стабильным. Хотя Де Беккер не стал раскрывать, сколько изделий было изготовлено для американского ювелира Орестом, он сказал, что объем производства Platinum для дома составит 100 000 часов работы в этом году, а в 2025 году этот показатель утроится и достигнет 500 000 часов в 2026 году.
Среди изделий Tiffany, которые будут выпущены на фабрике в Сен-Дье, — полностью позолоченные модели из линейки Lock, которая выросла с четырех моделей до 40 наименований. Версии Pave, а также изделия из коллекций Knot и Line производятся в 75 километрах отсюда, в Эльзасе, на первоначальном предприятии Orest площадью 48 400 квадратных футов в Эрштайне, где работают 400 человек, включая литейный цех. К концу года численность персонала в Saint-Die достигнет 300 человек, что позволит нанимать около 10 сотрудников в месяц. Также ведется строительство литейного цеха, который начнет работу в июне, что потребует дополнительных инвестиций в размере 600 000 евро. “И у нас есть книги заказов на это оборудование”, — добавил исполнительный директор Orest, сообщив, что оно было полностью забронировано на этот год.
Среднегодовой рост группы составляет 15%, в 2023 году он увеличится на 23%, а в бюджете на 2024 год заложено 20%. Завод расположен на участке площадью пять гектаров, который ранее занимала компания Inteva, производившая автомобильные запчасти, такие как замки.
Некоторые из ее бывших специалистов приняли участие в программе повышения квалификации, в результате которой они присоединились к командам Orest. Хотя ювелирные изделия из золота и бриллиантов, выпускаемые фабрикой в Сен-Дье, являются желанными, более ценным является набор навыков. “Инвестировать в здания и оборудование несложно – вы просто вкладываете немного денег, – но реальная необходимость заключается в обучении и удержании мастеров, которые производят эти превосходные изделия”, — сказал Де Беккер, осматривая “тренировочное додзе”, где около 20 учеников отрабатывали свои навыки.
В партнерстве с учебными заведениями региона разрабатываются планы по проведению признанных государством программ обучения. Максимальная вместимость объекта может составить 400 человек, что при нынешних темпах будет достигнуто менее чем за три года, хотя планы еще не реализованы. “У нас есть год, чтобы решить, нужно ли нам инвестировать в дальнейшее строительство на месте или другие подразделения группы смогут поддержать это развитие”, — сказал Де Беккер.
По общему мнению, особенно в условиях продолжающегося роста мирового рынка часов и ювелирных изделий, Tiffany понадобятся дополнительные мощности Saint-Die. Ее существующие в США мастерские в Пелхэме, штат Нью-Йорк, и Камберленде, штат Ирландия, по-прежнему будут сосредоточены на производстве серебряных украшений.
Во время визита Арно сказал, что 2023 год был очень удачным для бренда, особенно в Латинской Америке и Европе. Согласно оценке HSBC, опубликованной в феврале, Tiffany &Co. Объем продаж Tiffany в 2023 году составил 5,4 миллиарда евро. По итогам 2023 года председатель правления и главный исполнительный директор LVMH Бернар Арно заявил, что операционная прибыль Tiffany выросла втрое по сравнению с показателями 2020 года, которые были до приобретения.
За тот же период ювелир в пять раз увеличил свой ювелирный бизнес, который теперь сравнялся по объему продаж с его серебряными изделиями. Общая средняя цена на все его предложения выросла на 2,5% и достигла 2000 долларов, а средние цены на золотые украшения сравнимы с такими конкурентами, как Cartier и Van Cleef & Arpels.
И это повышение не коррелировало со стремительным ростом цен на золото — во вторник они превысили декабрьский рекорд в 2135 долларов за тройскую унцию, — поскольку цены на Tiffany &Co. выросли всего на 5-7 процентов. Младший Арно выразил уверенность в прогнозах Tiffany на 2024 год, заявив, что он “очень оптимистичен” в отношении Северной и Южной Америки, на долю которой приходится 40 процентов продаж.
Япония, где ювелир работает уже 50 лет и является одним из лидеров рынка, по-прежнему сильна, а Китай является приоритетным направлением. В целом, ювелирный дом продолжит реализацию стратегии повышения имиджа и бренда, в том числе в области конфигурации своей розничной сети из 330 магазинов, которая, по словам Арно, достигнет “согласованного присутствия” к концу 2024 года.
В дополнение к своим успешным коллекциям замков, букв “Т”, «узелков» и фурнитуры, ювелир планирует использовать линию «16 камней» и фигуративный дизайн Жана Шлюмберже «Птица на скале», расширив их на несколько категорий, выходящих за рамки первоначальных брошей. Ювелир приукрасит свое наследие крупнейшей ретроспективой “Tiffany Wonder”, которая откроется в Токио в апреле.
По словам Арно, в течение восьми недель выставку, на которой будет представлено множество архивных и современных проектов, а также эскизы Schlumberger, посетят около 200 000 человек. Позднее, в апреле, в Лос-Анджелесе состоится презентация ежегодной коллекции ювелирных украшений Blue Book high, которая, как ожидается, будет включать 175 уникальных изделий.

