Опубликовано 17.11.2024 | Автор: Администратор
0Unilever отказывается от мороженого, оставляет крем для лица и фокусируется на мощных брендах
Эта статья была обновлена ЛОНДОН. Акционеры Unilever давно ожидают этого шага. Компания Unilever намерена отделить свой бизнес по производству мороженого и сосредоточить свое внимание на нескольких брендах для красоты, дома и товаров для здоровья с высоким потенциалом роста. Компания Unilever заявила во вторник, что планируемое сокращение является частью более широкой программы повышения производительности, которая позволит сократить 7500 офисных сотрудников по всему миру и добиться общей экономии средств примерно на 800 миллионов евро в течение следующих трех лет.
Компания заявила, что экономия “с лихвой компенсирует” последствия утилизации мороженого. После запуска производства мороженого, которое планируется завершить в конце следующего года, и при полном выполнении плана по повышению производительности компания стремится обеспечить среднезначимый рост продаж и “умеренное повышение маржи” в среднесрочной перспективе.
В Unilever добавили, что общие затраты на реструктуризацию составят около 1,2% от оборота группы в течение следующих трех лет, по сравнению с примерно 1% от оборота группы, о котором сообщалось ранее. После этого объявления акции Unilever выросли на 4% до 39,61 фунта стерлингов на Лондонской фондовой бирже в 9:35 по Гринвичу.
Они закрылись с повышением на 3% до 39 фунтов стерлингов. 33 фунта. В заявлении для участников рынка компания Unilever заявила, что для процветания компании ice cream требуется другая структура собственности, и она может стать “ведущим мировым бизнесом” для своего нового владельца.
Оборот подразделения по производству мороженого, в которое входят Wall’s, Magnum и Ben & Jerry’s, в 2023 году составил 7,9 миллиарда евро. Инвесторы уже давно просят компанию избавиться от бизнеса по производству мороженого, который не вписывается в остальную деятельность Unilever в сфере домашнего хозяйства, продуктов питания и личной гигиены.
Для производства мороженого требуется особая цепочка поставок и структура торговых точек, которые поддерживают производство замороженных продуктов. По словам представителей компании, у него также другая структура продаж, и он более сезонный и затратный в управлении, чем другие подразделения.
Потребительский гигант, владелец таких брендов, как Dove, вазелин и майонез Hellmann’s, заявил, что наиболее вероятным вариантом является сокращение производства мороженого, хотя он рассматривает и другие варианты, чтобы максимизировать прибыль для акционеров. Компания планирует немедленно прекратить свой бизнес, “с полным разделением”, как ожидается, к концу 2025 года.
Иэн Микинс (Ian Meakins), председатель правления Unilever, заявил, что совет директоров “полон решимости превратить Unilever в быстрорастущий и высокодоходный бизнес, который будет приносить стабильные результаты всем заинтересованным сторонам. Повышение эффективности нашей деятельности и совершенствование нашего портфолио — это ключ к достижению лучших результатов, которых, по нашему мнению, может достичь Unilever”. Он добавил, что производство мороженого и другие меры по повышению производительности помогут создать “более простую, целенаправленную и высокопроизводительную компанию Unilever».
Это также позволит создать лидирующий в мире бизнес по производству мороженого с высокими перспективами роста и захватывающим будущим в качестве самостоятельного бизнеса”. Хейн Шумахер, главный исполнительный директор Unilever, сказал, что компания уже взяла на себя обязательство делать “меньше вещей, лучше и с большей отдачей». Упрощение нашего портфолио и повышение производительности позволят нам еще больше раскрыть потенциал этого бизнеса. После разделения Unilever будет управлять четырьмя бизнес-группами: «Красота и благополучие», «Личная гигиена», «Уход на дому» и «Питание».
Компания заявила, что эти группы имеют “взаимодополняющие пути выхода на рынок и/или научно-исследовательские, производственные и дистрибьюторские системы на развитых и развивающихся рынках”. В прошлом месяце, во время подведения итогов 2023 финансового года, Шумахер объявил, что Unilever увеличила инвестиции в свои 30 “мощных брендов”, в число которых входят Dove, Vaseline и Pond’s.
Компания также стремится избавиться от непрофильных брендов. Как сообщалось в декабре, Unilever договорилась о продаже Elida Beauty спустя два года после того, как впервые вывела на рынок группу из более чем 20 брендов, включая Q-tips, Caress, Timotei и Tigi.
Компания получила обязательное предложение от Yellow Wood Partners LLC о приобретении Elida, оборот которой в 2022 году составил около 800 миллионов евро. Сделка должна быть завершена к середине 2024 года. Джеймс Эдвардс Джонс (James Edwardes Jones) из RBC Capital Markets сказал, что разделение рынка мороженого имеет смысл, “учитывая замедление темпов роста и отсутствие синергии затрат из-за цепочки холодных поставок”. Он также приветствовал более позитивные среднесрочные прогнозы, но предупредил, что предыдущие сделки по продаже, такие как продажа бизнеса по производству спредов, который был продан KKR в 2018 году, привели к “значительным неоплачиваемым расходам”. HSBC призвал своих клиентов не слишком волноваться по поводу этой новости. “Несмотря на то, что мы понимаем некоторую позитивную реакцию на планируемое разделение мороженого, мы по-прежнему видим сложные перспективы для Unilever в ближайшей перспективе.
В частности, тенденции роста доли рынка по-прежнему вызывают беспокойство, в то время как мы также видим риски для ценообразования, связанные с повышением уровня продвижения”, — заявили в HSBC. “Даже если этот более быстрый рост действительно произойдет, это, вероятно, произойдет не раньше 2026 года.
Тем временем организации придется пережить еще два года потрясений”, — говорится в сообщении. Бернстайн считает, что продажа мороженого — это хороший шаг, “поскольку конгломераты брендов не работают». ”Банк также считает, что выделение компании будет происходить в форме слияния, поскольку Unilever не смогла найти покупателя по желаемой цене.
Он также призвал инвесторов не слишком радоваться плану сокращения расходов, поскольку “ни один успешный бренд-производитель никогда не строился на сокращении расходов”.