Zalando ZAL. Прибыль за весь 2023 год: Падение выручки на 1,9%


Опубликовано 16.11.2024 | Автор: Администратор

0

Zalando ZAL. Прибыль за весь 2023 год: Падение выручки на 1,9%


Эта статья была обновлена. ПАРИЖ — компания Zalando стремится завоевать большую долю растущего европейского рынка спортивных товаров и детской одежды. Выход за рамки моды и красоты в другие категории, связанные с образом жизни, а также увеличение доли развлечений и вдохновения на экранах — вот основные направления, по которым немецкая компания превращается из транзакционной платформы электронной коммерции в “экосистему” для покупок в сфере моды и стиля жизни и вдохновения.

Zalando представила новую стратегию на пресс-конференции в Берлине в среду, а также рассказала о планах предложить модным брендам свою логистическую инфраструктуру, операционные системы и программные решения как на своей платформе, так и за ее пределами. Новые планы сопровождались обещаниями о среднезначимых перспективах роста на ближайшие годы, достаточных для того, чтобы затмить слабые продажи в 2023 году и поднять акции Zalando на целых 14 процентов на торгах на немецкой фондовой бирже.

Подчеркивая слабый спрос на модную одежду в онлайн-магазинах, Zalando сообщила, что выручка в 2023 году снизилась с 1,9% до 10%. 1 миллиард евро, а его валовой товарооборот снизился на 1,1 процента до 14,6 миллиарда евро. Выручка в четвертом квартале снизилась на 3,5 процента, а валовой товарооборот снизился на 2,6 процента.

На вопрос о последних торгах в ходе сессии вопросов и ответов финансовый директор Сандра Дембек ответила: “Год начался так же, как и закончился. ” Однако она отметила, что “начало весеннего сезона было очень позитивным, и это продолжалось до марта». Сопредседателей правления Роберта Генца и Дэвида Шнайдера засыпали вопросами о влиянии недорогих китайских онлайн-игроков Shein и Temu на состояние Zalando в 2023 году и о будущем потенциале. Генц признал “феномен”, но в прошлом году преуменьшил его влияние, и, заглядывая в будущее, отметил, что будущее моды — за брендами. “Мы твердо верим, что будущее моды — за брендами”, — подчеркнул Шнайдер, одетый в облегающую черную футболку и зауженные брюки-чинос.

Он также опроверг предположения о том, что недавний рывок Zalando в сегменте роскоши с добавлением таких брендов, как Dsquared2 и Helmut Lang, выглядит все более рискованным на фоне недавних проблем с некогда мощными онлайн-маяками, такими как Farfetch и Matches. “Молодые потребители не мыслят такими категориями”, — сказал Шнайдер. “Здесь мы видим для себя очень большой потенциал”. Два руководителя потратили час на объяснение новой стратегии, выразив свое долгосрочное доверие к онлайн-каналу и способности Zalando захватить еще больший кусок европейского рынка модной одежды стоимостью 450 миллиардов евро. Они сообщили, что 61 процент потребителей предпочитают делать покупки в мультибрендовых магазинах розничной торговли и что вскоре почти половину населения Европы составят представители поколения миллениалов и Z, а это означает, что покупательская способность переходит к потребителям, предпочитающим цифровые технологии.

Более того, Европа по-прежнему отстает от Сша и Китая по уровню проникновения электронной коммерции. “Эти изменения открывают большие возможности, и все, что мы создали за последние 15 лет, позволяет нам извлечь из них выгоду”, — сказал Генц, также подчеркнув способность Zalando использовать данные о потребителях и генеративный искусственный интеллект для облегчения создания контента, персонализации и вовлечения пользователей. Что касается бизнеса Zalando, ориентированного на потребителя, то руководители подчеркнули приверженность Zalando качеству с помощью “очень актуальных” брендов и ассортимента, первоклассных рекомендаций по подбору одежды и простоты оплаты.

Шнайдер подчеркнул, что из 13 000 евро, которые среднестатистическая европейская семья может потратить по своему усмотрению, лишь малая часть уходит на моду, красоту и хорошее самочувствие, а большая часть — на домашних животных, садоводство, путешествия, товары для дома и бытовую электронику. В настоящее время менее половины клиентов Zalando рассматривают платформу как место сбыта спортивных товаров или товаров для детей и семьи, объем рынков которых в Европе оценивается в 77 миллиардов евро и 47 миллиардов евро соответственно. “Здесь мы выходим на рынки с благоприятными условиями и лучшим пониманием потребностей клиентов”, — с энтузиазмом говорит Шнайдер.

Генц назвал сочетание вдохновения, развлечений и электронной коммерции “святым граалем” для любителей онлайн-моды, поэтому Zalando будет инвестировать, чтобы привлечь больше внимания и времени, проводимого на ее платформе. Тактика включает в себя модных ассистентов с поддержкой искусственного интеллекта, которые могут подсказать идеи стиля потребителям, желающим, например, одеться для определенных случаев.

Что касается взаимодействия между предприятиями, Zalando планирует ориентироваться на средние и крупные бренды, стремящиеся завоевать европейский рынок, предоставив в их распоряжение свои 12 логистических центров, 20 пунктов возврата и множество программных решений. В настоящее время 26 брендов используют операционную систему Zalando за пределами платформы, а бизнес в сфере B2B в настоящее время оценивается в 900 миллионов евро.

К ним относятся Pepe Jeans, Marks & Spencer и польский бренд обуви и аксессуаров Kazar. Руководствуясь своей новой стратегией, Zalando планирует обеспечить совокупный ежегодный рост выручки и GMV на уровне 5-10% в течение следующих пяти лет. Прогнозируемый показатель скорректированной прибыли до вычета процентов и налогов в процентах от выручки составляет 6-8% в 2028 году, и Zalando стремится занять 15% европейского рынка модной одежды благодаря своим новым стратегиям «бизнес-потребитель» и «B2B». По данным аналитиков Barclays, скорректированный показатель EBIT в четвертом квартале 2023 года составил 183 миллиона евро, что на 16 процентов превышает прогнозируемый показатель.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (1093)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (30)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи