Айрис Апфел умерла в возрасте 102 лет


Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор

0

Айрис Апфел умерла в возрасте 102 лет


Айрис Апфел, которая в последние годы жизни стала дизайнером, иконой стиля, влиятельным лицом и лицом многих модных брендов, скончалась в пятницу в своем доме в Палм-Бич, штат Флорида, в возрасте 102 лет. В заявлении представителя Apfel говорится, что она умерла от естественных причин в окружении своих давних опекунов. Апфел родилась 29 августа 1921 года в Астории, Квинс. В 2015 году скончался ее 100-летний муж Карл Апфель. У пары были дома в Палм-Бич и Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене. Она была единственным ребенком в семье, и у нее не было близких родственников. Апфель и ее муж основали свою собственную текстильную компанию Old World Weavers в 1950 году и продали ее в 1992 году. Помимо участия в девяти проектах по реставрации Белого дома за свою многолетнюю карьеру, в последние годы она участвовала в рекламных кампаниях, в том числе для Kate Spade, MAC Cosmetics, Alexis Bittar, HSN и Le Bon Marche. За заказы, которые она получала в Белом доме от Гарри Трумэна, Дуайта Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона, ее прозвали “Первой леди из ткани”. На протяжении всей своей жизни Апфель путешествовала по миру и прониклась страстью к блошиным рынкам, которые вдохновляли ее на работу и подпитывали энтузиазм в коллекционировании одежды, мебели, ювелирных изделий, антиквариата и аксессуаров.

Некоторые из этих сокровищ и находок были использованы в ее работе в качестве дизайнера интерьеров для таких знаменитостей, как Эсти Лаудер и Грета Гарбо. Обладая непоколебимым любопытством, воображением и непревзойденным стремлением к самовыражению, Апфель никогда не отказывалась от смелых оттенков, узоров, текстур или заявлений. “Я ценю цвет. Я никогда не была из тех, кто перестраховывается”, — сказала она WWD в 2012 году. Благодаря своим фирменным очкам большого размера, красной помаде и коротко подстриженным седым волосам, Апфель, казалось, с каждым годом становилась все популярнее как икона моды.

Например, в честь своего столетнего юбилея она совместно с H&M выпустила капсулу для совместной работы, а другие ее проекты за эти годы включали в себя ювелирные украшения, очки, сумки и модную одежду для таких ритейлеров, как Macy’s, и коллекционную куклу Барби, дизайн которой был разработан ею самой.

На самом деле не проходило и квартала без объявления о новом сотрудничестве или рекламной кампании, в которых появлялся неутомимый Апфель. “Я так занята, я как сумасшедшая. Я люблю работать”, — сказала она в интервью WWD в 2018 году, особенно после потери своего “любимого мужа”. “Мы вместе занимались бизнесом и всем остальным, так что потеря была огромной. Я сделала это, чтобы сохранить рассудок”, — сказала она. Несмотря на то, что Апфель была известна в своей области на протяжении десятилетий, она, по ее собственным словам, оставалась “очень замкнутым человеком”, и к ее известности в возрасте еще не привыкли. В 2018 году она рассказала WWD: “Почести, внимание и признание, которые сейчас носят глобальный характер, — это нечто особенное”. Апфел подписала контракт с IMG на всемирное представительство в сфере модельного бизнеса, выступлений и рекламы в 2019 году. “Я очень взволнована.

У меня никогда не было настоящего агента”, — сказала 97-летняя Апфел в интервью WWD в то время. Она сказала, что раньше сама справлялась со сделками. “Я девушка, которая все делает сама. Я никогда не ожидала, что моя жизнь примет такой оборот, поэтому я никогда не была к этому готова. Все это произошло так внезапно, и я подумала, что в моем нежном возрасте я не собираюсь открывать офисы и заниматься всевозможными делами. Я думала, что это было мгновение ока, и оно не продлится долго. Каким-то образом люди нашли меня. Люди просто позвонили бы. Томми Хилфигер сказал, что так поступать нельзя, и собрал нас вместе. Я очень взволнован и очень благодарен”, — сказал Апфель в 2019 году. В пятницу вечером Хилфигер сказал: “Для нас с моей женой Ди было невероятным счастьем познакомиться с Айрис и провести с ней время в последние несколько лет как в Палм-Бич, так и в Нью-Йорке.

Она была абсолютным источником вдохновения и обладала безупречным стилем, а также большим аппетитом и пониманием всего, что связано с модой. У нее были невероятная внешность и аура, и она всегда привлекала внимание, где бы ни находилась. Для нас также было честью участвовать вместе с ней в программах наставничества, которые она на протяжении многих лет возглавляла для студентов-модельеров Техасского университета. Нам будет очень не хватать ее, и это огромная потеря для всего модного сообщества”. Донна Каран рассказала WWD в субботу: “У Айрис была страсть к моде, как ни у кого другого. Она одевалась лучше всех, с головы до ног, яркие цвета, крупные или многослойные украшения и эффектные детали — она вдохновила меня на создание цветного образа! Я так благодарна, что познакомилась с ней. Я так рад, что у меня остались наши воспоминания”. В 2019 году музей Пибоди в Салеме, штат Массачусетс, представил крыло Айрис и Карла Апфеля.

За десять лет до этого музей организовал выставку “Редкая птица и икона моды: непочтительная Айрис Апфель”, на которой были представлены 90 полных модных коллекций Айрис Апфель, а также 1000 предметов, включая комплекты одежды, которые когда-то носил ее покойный муж. Эклектичный ассортимент вдохновил одних на создание дизайна, а других — на путешествия, например, Анну Суи, которая однажды, перед тем как отправиться в путешествие в Сирию, выбрала украшения для гарема 19-го века “с трепещущими деталями” на выставке Apfel в качестве списка пожеланий.

Но в 2005 году в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке состоялась выставка “Rara Avis: избранное из коллекции Айрис Апфель” в Институте костюма, на которой она продемонстрировала эклектичную коллекцию одежды и украшений Апфель. Это сделало ее первым человеком на земле, который не был дизайнером, представившим свою одежду и аксессуары в Институте костюма.

Выставка помогла ей привлечь к себе еще больше внимания общественности. Бывший главный куратор Института костюма Гарольд Кода сказал, что критерием для показа было то, что это должны были быть материалы, достойные музея, “но на самом деле история заключалась в том, как все это было создано воображением и самовыражением одной женщины”. Что касается того, чего люди могут не понимать в Апфель, он сказал, что это может быть сродни тому, чего люди часто не понимают во многих великих женщинах в области стиля. “По-настоящему великие — это просто по-настоящему умные женщины.

Я не могу категорически утверждать, что все они образованные, но у них действительно невероятный ум и врожденный интеллект”, — сказал он. Это часто не то, что приходит на ум многим, кто ошибочно называет таких женщин, следящих за модой, “самовлюбленными, тщеславными и способными походить на куклу-болвана”. В 2015 году она также стала героиней документального фильма “Айрис” режиссера Альберта Мейслза, а в 2017 году была показана в документальном фильме “Если вас нет в некрологе, съешьте завтрак”, премьера которого состоялась на канале HBO. В 94 года она написала книгу “Карманная мудрость Айрис: остроумные цитаты и мудрые слова от Айрис Апфел”.

Несколько лет спустя Апфел написала еще одну книгу “Айрис Апфел: случайная икона, размышления пожилой старлетки”, в которой эклектично сочетались размышления, фотографии и иллюстрации. Выступая против книг по самопомощи, Апфел заявила WWD в 2018 году, что считает их довольно оскорбительными. “Не мое дело указывать вам, как одеваться или что делать.

Я думаю, это должно быть индивидуальным решением”, — сказала она. Мать Апфель, уроженка России Садье Асофски, выросла в Астории, владела модным бутиком, а ее отец Сэмюэл Баррел был предпринимателем, специализировавшимся на зеркалах и стекле. Авантюрный дух Апфел проявился во время поездок на метро от Квинса до Манхэттена, где она изучала благотворительные магазины, антикварные лавки и блошиные рынки в Гринвич-Виллидж, Чайнатауне, Гарлеме и других районах. После поступления в Нью-Йоркский университет она позже перевелась в Висконсинский университет.

Нуждаясь в нескольких дополнительных баллах, она записалась на курсы музейного администрирования и выбрала американский джаз в качестве темы своей курсовой работы. Не сумев найти в библиотеке ни одной книги на эту тему, Апфел отправился в Чикаго, чтобы взять интервью у нескольких ведущих джазовых музыкантов, в том числе у Дюка Эллингтона, который, по данным Ассоциации выпускников Висконсина, стал его другом на всю жизнь.

После ранней работы в WWD Апфел перешла работать к дизайнеру интерьеров Элинор Джонсон. Апфел также работала ассистентом иллюстратора моды Роберта Гудмана. Богатство и успех, которых она добилась за это время, не приравнивались к элитарности. В то время, заключив сделку с HSN, Апфель, занимавшийся производством дамских сумок, размышлял: “Старая сумка превращается в сумки”. Ее целью было дать массам то, чего они хотят. “Я глубоко убеждена, что многие люди хотят хороший дизайн и высокое качество по разумной цене”, — сказала она в интервью WWD в 2018 году.

После пандемии в сентябре 2021 года она напомнила многим о важности личного удовольствия для счастья человека, отпраздновав свое столетие вечеринкой по случаю дня рождения в небоскребе на 57-й улице с Микки Бордманом, Брюсом Вебером, Тимо Вейландом, Линн Тесоро, Джоанной Мастроянни и многими другими. Не теряя бдительности, Апфель позаботился о том, чтобы тесты на COVID-19 на месте были обязательными для поступления.

Вебер рассказала в субботу, что съемка в итальянском журнале Vogue с Апфель много лет назад привела к дружбе, длившейся десятилетия. Представленная Франкой Соццани, которая описала Апфель как “непохожую ни на кого, кого она когда-либо встречала”, Вебер сказала, что стиль Апфель “был неописуемо ее собственным”. Он продолжил: “Я не успел попрощаться.

Но около месяца назад, выходя из ресторана после обеда, она спросила меня: «Так где бы ты хотел, чтобы я была на съемках?» И я ответила: ”Прямо здесь, прямо как ты».




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (2032)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (32)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи