Опубликовано 12.11.2024 | Автор: Администратор
0Бернар Арно ввел в Совет директоров LVMH еще двух наследников
ПАРИЖ — Бернар Арно делает ставку на единство семьи, чтобы гарантировать долгосрочное будущее своей империи роскоши. На ежегодном общем собрании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, состоявшемся в четверг, акционеры подавляющим большинством голосов одобрили назначение двух его сыновей в совет директоров, что усилило влияние семьи на руководство крупнейшей в мире группой компаний, производящей предметы роскоши. Александр Арно, исполнительный вице-президент по продуктам, коммуникациям и промышленности американской ювелирной компании Tiffany &, Компания и Фредерик Арно, главный исполнительный директор LVMH Watches, присоединяются к своим братьям и сестрам Антуану Арно, руководителю отдела коммуникаций, имиджа и окружающей среды LVMH, и Дельфине Арно, председателю правления и генеральному директору Christian Dior Couture, в их новой должности.
Остается младший из братьев и сестер, 25-летний Жан Арно, который является директором по маркетингу и разработке часовой продукции в Louis Vuitton, и которому, похоже, в свое время уготована аналогичная карьерная траектория. Бернар Арно, председатель правления и главный исполнительный директор LVMH, часто описывал конгломерат, объем продаж которого в 2023 году составил 86 миллиардов евро, как семейную фирму.
Холдинговая компания семьи Арно владеет 48,6% акционерного капитала LVMH и 64,3% голосующих акций. После встречи миллиардер подчеркнул важность долгосрочной перспективы. “Мы пытаемся создать дух, который отличался бы от чисто анонимных компаний”, — сказал он журналистам. “Роль семьи заключается прежде всего в том, чтобы поддерживать этот дух, и это также позволяет нам иметь долгосрочное видение, потому что сегодня все идет хорошо, цена акций растет, но мы заботимся о том, чтобы через 10 лет наши бренды оставались такими же, как прежде. желательны, если не больше, как сейчас”, — продолжил он.
Арно прекрасно осведомлен об опасностях, которые таит в себе раскол клана. В начале своей карьеры предприниматель воспользовался внутренними разногласиями владельцев семей, чтобы заняться приобретением брендов класса люкс, за что получил прозвище “волк в кашемире”. В последние годы он работал над тем, чтобы избавиться от этого имиджа перед лицом растущих настроений против богатых во Франции, где революционные настроения рабочих всегда всплывают на поверхность.
На Годовом общем собрании акционеров был показан короткометражный фильм, посвященный учрежденному в 2021 году фонду LVMH Heart Fund, который предоставляет экстренную финансовую помощь, а также социальную и психологическую поддержку, чтобы помочь сотрудникам справиться с внезапными чрезвычайными ситуациями. “Мы заботимся о сотрудниках, стараемся помочь им расти и развивать предпринимательский дух. И когда дела идут неважно, мы продолжаем заботиться о них.
Видите ли, в нашей компании сильны человеческие качества”, — подчеркнул впоследствии Арно. Руководитель известен тем, что ценит лояльность и продвигает сотрудников по службе. В прошлом году 72% ключевых должностей были заполнены талантливыми сотрудниками, что составило 18 000 назначений, сообщила в своей презентации Шанталь Гемперле, исполнительный вице-президент группы компаний LVMH по управлению персоналом и взаимодействию. Недавние перестановки в руководстве группы показывают, что 75-летний Арно совершенствует свой план преемственности.
На встрече в четверг Тони Беллони покинул пост управляющего директора группы и председателя исполнительного комитета после десятилетий работы правой рукой Арно. “Он выполнял большую часть работы. Я был там только для того, чтобы контролировать ход событий.
У нас отличная команда, и мы работаем в ней уже 23 года, так что это немалый срок. Это показывает, что в бизнесе есть преемственность”, — пошутил Арно, продолжая восхвалять навыки Беллони в работе с людьми. “Ему удалось создать поистине сенсационную атмосферу”, — сказал он. — Я немного менее, как бы это сказать, теплый? — Добавил Арно под смех публики.
На смену Беллони придет Стефан Бьянки, относительно новичок в компании, который ранее возглавлял подразделение часов и ювелирных изделий. Бьянки приступает к новой должности в то время, когда после нескольких лет постпандемической эйфории расходы на предметы роскоши снижаются.
Акции LVMH выросли в среду, несмотря на сообщение компании о том, что продажи группы упали на 2% по фактическому обменному курсу в первом квартале, при этом аналитики подчеркивают ее способность ориентироваться в нестабильных экономических условиях лучше, чем у многих ее конкурентов. В четверг Арно был настроен оптимистично, заявив, что ожидает, что новый флагманский магазин Vuitton на Елисейских полях, который в настоящее время находится в стадии строительства, составит конкуренцию знаменитому магазину Tiffany в Нью-Йорке в борьбе за звание ведущего мирового флагмана класса люкс.
Однако он поставил под сомнение сообщения о том, что многофункциональное здание будет включать в себя гостиницу. Бывший председатель правления и генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк впервые озвучил идею создания отеля Vuitton, который будет расположен в штаб-квартире компании недалеко от Пон-Неф, в интервью WWD в 2022 году.
После того, как в прошлом году Берк передал управление брендом LVMH star Пьетро Беккари, Vuitton приобрел огромное здание на Елисейских полях, которое ранее предназначалось для новой штаб-квартиры Dior. Прошлой осенью на выставке, проходившей на строительной площадке, Николя Гескьер, креативный директор отдела женской одежды Vuitton, рассказал, что это будет гибридное пространство, включающее магазин, культурную площадку и отель, спроектированное архитектором Питером Марино. “Нам еще предстоит определить некоторые элементы того, что именно мы там разместим, потому что я постоянно читаю, что там будет отель, в чем лично я не слишком уверен”, — сказал Арно. “Честно говоря, в Париже уже есть много отелей.
Здесь уже есть Шеваль Блан, который является самым красивым”, — добавил он, имея в виду свою трофейную собственность на Сене. Беккари ранее привлек внимание Арно своими планами по созданию мега-флагманского дома Dior на авеню Монтень, который также включает в себя ресторан, выставочное пространство и частные апартаменты, но они, вероятно, все еще обсуждают детали проекта Vuitton, дата открытия которого пока неизвестна.
Арно также выразил оптимизм по поводу перспектив Китая в преддверии официального визита председателя КНР Си Цзиньпина во Францию в начале мая, приуроченного к 60-летию возобновления дипломатических отношений между Парижем и Пекином. “Я надеюсь, что экономическая напряженность ослабнет и мы сможем продолжить устойчивое экономическое сотрудничество с Китаем”, — сказал он, отметив, что продажи LVMH гражданам Китая выросли в первом квартале. “Я думаю, что эта тенденция сохранится. Я думаю, что Китаю удастся возродить свою экономику”. Арно рассказал, что только что вернулся из поездки в Японию в сопровождении своей дочери Дельфины, во время которой он стал свидетелем длинных очередей перед магазинами Celine, еще одного из его брендов.
LVMH сообщила, что продажи органической продукции в Японии в первом квартале выросли на 32%, чему способствовали туристы, воспользовавшиеся слабой иеной. В то время как в США рост составил всего 2%, компания Arnault также была уверена в своих перспективах. “Соединенные Штаты, я думаю, придут в норму”, — предсказал он, не вдаваясь в подробности.
Если нет, то всегда есть открытый космос. Магнат роскоши поделился, что однажды его попросили создать на заказ интерьеры Louis Vuitton для ракеты. “Человек, который предложил это, также предложил мне прокатиться на ракете. Я подумал, что, возможно, это не такая уж хорошая идея, поскольку я стараюсь избегать ненужного риска”, — сказал он со смешком. Арно сказал, что разговор шел о полете на Марс, но отказался подтвердить, был ли его собеседник основателем SpaceX Илоном Маском, с которым он встречался в прошлом году. “Это секрет”, — возразил он.