Дизайнер Йели прославился своим подходом к устойчивой моде
Как модельеру, известному своим архитектурным чутьем, было уместно, что в понедельник вечером группа ее друзей-архитекторов чествовала Йоли Тен. Недавно Тен переосмыслила свою карьеру, планируя закрыть магазин на Западной 29-й улице, пропустить Неделю моды в Нью-Йорке и отправиться в длительную поездку, чтобы восстановить силы. В понедельник давний житель Нью-Йорка был окружен доброжелателями в Century Association — реликтовом нью-йоркском учреждении, основным занятием которого является общение.
Многие посетители пришли в творениях дизайнера, который предпочитает, чтобы его называли просто Йели. Обстановка частного клуба в стиле Ренессанс-Ревайвал, в котором состоят более 2000 авторов и художников и который когда-то был излюбленным местом Марка Твена и литературной пищей для Эдит Уортон, также была подходящей. В проекте приняли участие такие архитекторы, как Сьюзан Чин, Кельвин Цао из Tsao & McKown, Хана Кассем, Венди Эванс Джозеф из Studio Joseph, соучредитель студии WXY Клэр Вайс, Андреа Вуднер и Джорджин Теодор из Interboro Partners. Среди других представителей гражданского общества были Александра Герцан из Фонтанного дома, Элизабет Гольдштейн из Муниципального общества искусств, Дебора Мартон из Института Ван Алена, инвестор Мэри Маргарет Джонс и Эми Хау из музея Ногучи.
Ландшафтный дизайнер Кен Смит, Присцилла Макгихон из Thames & Hudson, креативный дизайнер Мэтт Мерфи, модельер Мэри Пинг и куратор Гарольд Кода также присутствовали на выставке. “Мне интересно, как люди будут одеваться в будущем. [Что касается] того, как мы сейчас одеваемся, что мы потребляем, что производим и что тратим впустую, то эти дни сочтены. Пришло время искать новый способ мышления”, — сказала Йели.
Отвечая на вопрос Мартон об использовании переработанного пластика в отделочных материалах, дизайнер сказала, что она не задумывалась об этом и не очень осуждает. “Люди делают то, что они делают. Кто я такая, чтобы говорить ”Бла-бла-бла»?» — сказала она. “Лично я считаю, что с тем способом производства и количеством одежды, которое мы производили, покончено.
Это как начать с чистого листа — я закончила. Мне больше не нужно этого делать. Есть много людей, которые хотят. Я не собираюсь вносить свой вклад в растрату такого рода ресурсов.” Программа ООН по окружающей среде прогнозирует, что, если ничего не изменится, к 2050 году индустрия моды израсходует четверть мирового углеродного бюджета.
Учитывая, что столкновение между быстрой модой и экологичностью, как ожидается, только усилится, Мартон признала, что существуют очень разные концепции, основанные на совершенно разных ценностях. Она похвалила феерический показ Джона Гальяно в прошлом месяце в Париже, но сказала: “У нас есть дела поважнее.
Конечно, это круто, и лифы были красивые. Но сейчас важно не это.” Несомненно, мода порождает определенный тип капитализма, который постоянно требует новых покупок, — сказала Мартон. — Это нужно прекратить. Yeohlee’s your way of fashion не руководствуется капиталистическими ценностями. Вы говорите, что «речь идет об индивидуальности, форме и долговечности”. Йели сказал: “Больше всего на свете это касается использования”. Мартон добавила: “Если мы не все так думаем, то позор нам.
Фокус в том, чтобы продвигать эти ценности, не чувствуя, что это апокалипсис. Слишком часто это связано с ощущением, что наступает конец света. Дело не в этом. Нам нужно двигаться вперед в позитивном ключе и перестать тратить время впустую”. Цао, председатель правления Американской академии в Риме, охарактеризовал Йохли как “вдохновителя создания презентабельности для всех нас. Теперь нам нужно подумать о том, что мы должны сделать, прежде чем хвалить сумку для одежды в виде воздушного шара, которую она создала для бейсбольной куртки аналогичной формы, сшив ее с противоположными изгибами. “Архитекторам действительно нравится одеваться, потому что они понимают, что делают ваша одежда и изгибы”, — сказала она.
Упоминание о дизайне, разработанном Вайсом для соляного магазина на Спринг-стрит, побудило Чау одобрительно сказать: “Теперь это в моде, не так ли?” По словам архитектора, многие модельеры используют футуристические здания для фотосессий. “Так приятно видеть скульптурное решение объема, который мог бы быть полностью пешеходным.
Вы, ребята, сделали это красиво — спасибо вам за это”, — сказал Мерфи.