Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Лин Слейтер была популярной Модельершей, и Она была несчастна
На пике своего статуса влиятельного человека в Instagram, Лин Слейтер, 60-летняя блогерша, которая в прошлом была профессором моды, публиковала несколько постов в день под разными брендами (La Prairie, Burberry, Dior, Brooklinen, GoDaddy, Visa, Bally) для более чем 700 000 своих подписчиков в Instagram, постоянно приглашала на мероприятия в области моды и красоты и откладывала деньги на пенсию, на которые у нее не было средств, пока она получала ученые степени и трудилась в академических кругах.
И она была несчастна. “Я действительно потеряла самообладание. Я просто превратилась в бестелесное, разобщенное цифровое существо, которое мне начинало не нравиться”, — говорит Слейтер в недавнем интервью Zoom из своего дома в Пикскилле, штат Нью-Йорк, бывшем захолустном промышленном городке, который был преобразован в убежище в долине Гудзона для творческих эмигрантов из Нью-Йорка Город.
Слейтер, которой сейчас 70 лет, и ее партнер Кэлвин Лом, 66 лет, инженер-циклотронщик на пенсии и фотограф многих ее фотографий в Instagram, купили этот дом во время пандемии, после того как Слейтер поняла, что быть так называемым влиятельным человеком — это путь к самоуничтожению. Переезд сюда означал, что она сможет быть ближе к своей матери, которая умерла рождественским утром 2021 года, и своим внукам.
В этот день Слейтер сидит перед мятно-зеленой стеной в своем домашнем офисе / студии, которая будет узнаваема для ее 769 000 подписчиков в Instagram в качестве фона для многих ее постов, которые теперь встречаются гораздо реже. В своей новой книге “Как быть старой: уроки смелой жизни от случайной иконы” (будет опубликована 12 марта издательством Plume, издательством Penguin Random House) Слейтер подробно описывает свой невероятный путь от профессора колледжа до популярного авторитета в области стиля, когда ей было за 60. что последовало за этим, и как она нашла выход из сложившейся ситуации, приняв свой возраст и изменив свои приоритеты. “Как стать старым” — это отчасти мемуары, отчасти книга по самопомощи, это история переосмысления, поучительная история о пустоте жизни, прожитой онлайн, гимн устойчивому образу жизни и личный рассказ о том, что придает жизни смысл.
Это первая неакадемическая книга Слейтер, и она с трудом создавалась, когда она отдалилась от своей истинной сущности в потребительском хомяковом колесе славы влиятельных людей. “Как клинициста, меня учили всегда критически мыслить”, — объясняет она. “Так я поняла, что становлюсь несчастной. Я чувствовала себя такой нетворческой.
И, конечно же, бренды начинают присылать вам рекламные материалы, они показывают вам фотографии с описанием того, как они хотят, чтобы они выглядели, они говорят вам, что добавить в подписи. И если им не нравится, как вы сделали снимок, они отправляют его обратно и говорят, что вы должны сделать его заново. И каждая капля вашего творческого потенциала просто иссякает.” Именно блог Слейтер «Accidental Icon» способствовал росту ее популярности в Instagram. Она запустила его в 2014 году, создав его самостоятельно для сайта Squarespace, по предложению сокурсниц, проходивших курсы повышения квалификации в Технологическом институте моды.
Все началось с того, что Слейтер получила возможность проявить свой творческий потенциал и продемонстрировать свой безупречный стиль. Это была форма самовыражения, которую ей не позволяла ее работа преподавателя социальной работы (с акцентом на благополучие детей).
Она писала проницательные и нежные любовные письма своим любимым нарядам — черному костюму Йоджи Ямамото, который она купила в бруклинском комиссионном магазине, своим находкам от Comme des Garcons от Рей Кавакубо и на Dover Street Market от Адриана Джоффе — и вступала в диалог с единомышленниками о том, как одежда помогает создавать индивидуальность. и способствующий самоисследованию. Вначале она использовала свой статус блогера, чтобы получить пропуски для прессы на показы, где познакомилась с начинающими дизайнерами и углубила свое знание модного бизнеса.
Блог стал обязательным к прочтению для многих молодых дизайнеров, а также для тех, кто был увлечен модой и появлялся на показах в своих самых эклектичных нарядах. Поначалу Instagram был средством продвижения ее блога и общения с творческими единомышленниками.
Но появление влиятельной культуры усилило потребность в защите прав потребителей. Спустя два года после того, как Слейтер стала «Случайной иконой», у нее появилось значительное число подписчиков, благодаря ее фирменной серебристой стрижке боб и темным солнцезащитным очкам.
И, возможно, из-за того, что она была такой неустанно позитивной и отзывчивой (вначале она отправляла каждому новому подписчику смайлик с розой), она не вызвала значительного количества негативных или оскорбительных комментариев. Поворотный момент наступил отчасти благодаря популярному китайскому инфлюенсеру Гогобои, которая написала статью, в которой предположила, что она “могла бы стать моделью для современных китайских женщин”, пишет Слейтер в своей книге, что привело к ее популярности на Weibo и привлечению сотен тысяч новых подписчиков.
Затем последовали публикации в СМИ, а затем, в конце 2016 года, она приняла участие в слепом кастинге для рекламной кампании очков. Как оказалось, это было сделано для очков Valentino Glamgloss, разработанных креативным директором Пьерпаоло Пиччоли и снятых Терри Ричардсоном (как раз перед тем, как знаменитый фотограф был фактически изгнан из индустрии из-за неоднократных обвинений в эксплуатации и сексуальном насилии над моделями).
Слейтер все еще была наивна в отношении прибыльных финансовых стандартов роскошных рекламных кампаний и приняла оплату в размере 1550 долларов от Valentino. Но когда в начале 2017 года была запущена кампания, в то время как индустрия была охвачена очередным стремлением привлечь внимание (годом ранее французский бренд класса люкс Celine подписал контракт с писательницей Джоан Дидион, которой тогда было 80 лет), это подняло ее карьеру на новый уровень.
Словно в одночасье, Слейтер стала новым лицом индустрии красоты в любом возрасте. “Самым необычным в том, что я снялась в рекламе Valentino, было то, что я, в некотором смысле, была никем», — говорит Слейтер. — В то время я был всего лишь ординарным профессором, и все же меня поместили в это объявление. Это был первый раз, когда вы увидели обычную пожилую женщину в рекламе крупного модного бренда.
Это открыло дверь.” То, что начиналось как продолжение творческой деятельности Слейтер, — ее лента в Instagram, — быстро стало ее основным заработком. В 2019 году, проработав 24 года профессором в Университете Фордхэм, она ушла на пенсию, чтобы полностью посвятить себя работе в сфере влияния. К тому времени у нее уже были литературный и модельный агент (в Elite Models), она путешествовала по миру (Париж, Лондон, Токио и Шанхай) и зарабатывала на жизнь в социальных сетях, рассказывая своим подписчикам, что купить. На пике своего статуса влиятельного человека она публиковала посты несколько раз в неделю, ее Instagram увешан искусно сделанными портретами Слейтер в окружении множества косметических средств, роскошной одежды, товаров для дома и вина. (Она не пьет, но есть несколько совместных постов Слейтер с друзьями и родственниками, которые поднимают бокалы с просекко La Marca). “Первые годы, до того как я стала по-настоящему известной, были потрясающими.
Я встречалась со всеми этими дизайнерами, рассказывала им об их работе и узнавала о том, как создается одежда”, — говорит она. Возможности, которые открылись благодаря известности в Instagram, оказались непреодолимыми. Ее первой поездкой в Париж стала 48-часовая прогулка, когда ей было 66 лет, по приглашению дома Martin Margiela, Слейтер получила контракт на продвижение новой парфюмерной марки Margiela Mutiny. “Я начал путешествовать так, как в своей прошлой жизни никогда бы не смог себе позволить: первоклассные пятизвездочные отели. У меня по-прежнему была работа в социальной сфере, где я консультировала и ездила на конференции, а также летала эконом-классом”, — смеется она. “Случайная икона» была своего рода спектаклем, это был персонаж, которого я придумала, чтобы путешествовать в мире, отличном от того, в котором я жила.
Но все действительно изменилось, когда я превратился из блогера во влиятельного человека”. С самого начала Слейтер чувствовала себя неуютно из-за того, что средства массовой информации изображали ее эйджисткой, когда они документировали ее вторую карьеру в качестве ведущей социальных сетей и фотомодели, по ее словам, первый и последний вопрос каждого интервьюера всегда касался ее возраста. В своем блоге она контролировала свое повествование.
В социальных сетях она начала чувствовать себя изолированной от общества. “Как только вы опубликуете себя в TikTok или Instagram, общество начнет перехватывать вашу историю. В этих статьях я фигурирую вместе с другими людьми, у которых есть седые волосы в Instagram, и меня называют влиятельным человеком старшего поколения или инстаграм-граммой, — говорит она, рисуя пальцами воздушные кавычки, — хотя у меня было больше подписчиков и более высокая монетизация, чем у многих молодых людей.
Это было что-то вроде: ”Хорошо, мы позволим тебе остаться здесь, но мы отправим тебя в сообщество для пожилых людей». Слейтера раздражают ленивые стереотипы и эйджистские характеристики пожилых людей, которые либо сходят с ума и разлагаются в домах престарелых, либо бросают вызов возрасту (что, по общему признанию, невозможно) с помощью бездонного ассортимента дорогих косметических средств и косметической хирургии. Сейчас, по ее наблюдениям, крупные элитные конгломераты по большей части вернулись к недостижимым стандартам красоты.
И интеграция, как и прежде, происходит на уровне формирующихся брендов, а не известных домов с годовым оборотом в миллиарды долларов. (Она выделяет Хиллари Теймур и одноименные бренды Batsheva&Hay как одни из немногих, которые постоянно представляют нестандартных моделей на своих показах и в своих рекламных кампаниях.) “Все больше и больше женщин старшего возраста в мире моды видят знаменитостями и супермоделями, которым, возможно, и за 50, но они все еще остаются супермоделями”, — говорит Слейтер. “Когда я стала продвигать свои идеи в Instagram, у меня все пошло наперекосяк”. Она отмечает, что все успешные пожилые люди, в том числе Гречес Ганем, “худые, белые, пользуются привилегиями и выглядят молодо.
Именно такими мы хотим представлять пожилых женщин сейчас: нестареющими, подтянутыми, независимыми. И это не соответствует реальности пожилого возраста”.