Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Прибыль Adidas (ADDYY) за 1 квартал 2024 года: Adidas превзошла ожидания в 1 квартале
БЕРЛИН. Новая эра Adidas под руководством нового руководителя, похоже, набирает обороты, поскольку компания опубликовала результаты за первый квартал, которые превзошли ожидания. Продажи Adidas выросли на 8% в нейтральном валютном выражении и составили 5,46 млрд евро за первые три месяца года. Во время пресс-конференции во вторник утром, на которой обсуждались результаты, генеральный директор Adidas Бьорн Гулден объяснил, почему, по его мнению, изменения происходят быстрее, чем ожидалось.
С тех пор как в начале 2023 года он занял руководящую должность в Gulden, он часто говорил о том, как планирует вернуть компанию к росту к 2026 году. В 2023 году немецкий гигант спортивной одежды сообщил о своем первом годовом убытке за три десятилетия после прекращения сотрудничества с Ye, ранее известным как Канье Уэст. “Все, что мы можем контролировать, улучшилось”, — заявили в Gulden. По его словам, слишком высокие уровни запасов сократились на 1,2 миллиарда евро — на 20 процентов в нейтральном валютном выражении — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пояснил он. Расходы Adidas на маркетинг также выросли на 56 миллионов евро за первый квартал, и были успешно запущены новые продукты, продолжил он.
Кроме того, больше внимания уделяется локализации, включая сотрудничество с местными компаниями и запуск конкретных продуктов для конкретных регионов. По данным Gulden, товары Adidas для образа жизни, особенно обувь Originals, способствовали росту продаж.
Продажи обуви, на которые приходится чуть менее двух третей всех продаж Adidas, выросли на 13% в пересчете на валюту и составили 3,24 миллиарда евро. Исполнительный директор отметил, что компании повезло из-за нынешнего модного тренда на так называемую “обувь для террас”, названную так потому, что британские футбольные фанаты надевали ее на террасы стадионов, чтобы смотреть матчи. “Мы гордимся, но в то же время удивлены тем, как быстро бренд снова завоевал популярность среди детей на улицах”, — сказали в Gulden. “Сейчас наша цель — управлять франшизами и поэтапно выпускать различные продукты, чтобы избежать повторных скидок.
Честно говоря, большего везения со временем и желать было нельзя”, — продолжил он. “И это [тенденция] не из-за того, что я что-то сделал. Эти продукты существовали до моего прихода, и это просто демонстрирует, что все было не так плохо, как хотелось людям [думать, что это было в Adidas]”. Более детально изучив категории продуктов, Gulden отметил, что высокие эксплуатационные характеристики и стиль жизни в целом демонстрируют хорошие результаты, в то время как большинство коммерческих стилей остаются более или менее неизменными.
По его словам, теперь компании необходимо превратить эти успехи в более широкие возможности для среднего рынка. Продажи одежды Adidas, на долю которых приходится 35% всех продаж, в первом квартале росли не так быстро и выросли на 2% до 1,88 млрд евро.
Компания сообщила, что ее швейный сектор, который в течение некоторого времени находился в состоянии стагнации, замедлился из-за высокого уровня запасов, особенно в Северной Америке. Однако в Gulden заявили, что и здесь они начали замечать более позитивную тенденцию.
Доходы от продажи аксессуаров немного снизились, снизившись на 1 процент до 328 миллионов евро. После более чем года борьбы с закрытием очень прибыльной линейки Yeezy, которая изначально была создана в сотрудничестве с музыкантом Уэстом, эта бурная глава, похоже, подходит к концу.
В первом квартале Adidas заработала 150 миллионов евро, продав оставшиеся акции Yeezy. Сейчас у компании осталось еще около 200 миллионов евро, но она планирует продать их по себестоимости в течение следующих трех кварталов. И, как это происходило ежеквартально с момента разрыва отношений с West в 2022 году, руководители Adidas стремились подчеркнуть, что их бренд так же силен и без Yeezy. “Если исключить Yeezy, мы по-прежнему развиваем основной бизнес на 5% быстрее, чем планировали изначально”, — отметили в Gulden. Что касается территорий продаж, то на всех рынках Adidas наблюдался рост, за исключением Северной Америки, где продажи упали на 3,6 процента при неизменном обменном курсе до 1,12 миллиарда евро с 1,18 миллиарда в предыдущем году.
Adidas уже некоторое время борется с высоким уровнем товарных запасов, низким потребительским спросом и затоваренностью магазинов в Северной Америке и придерживается “консервативного подхода” к продажам на рынке. “Северная Америка отстает на шесть-девять месяцев”, — признал Gulden. “Мы знаем, что бизнес в Северной Америке сложнее развернуть. Но что хорошо, так это то, что наши запасы там сократились на 40 процентов, поэтому в ближайшие кварталы мы сможем быть более свежими и коммерчески более коммерческими”. Он добавил, что запасы в Северной Америке его больше не беспокоят, и бренд вновь сосредоточился на американских видах спорта, таких как баскетбол.
По прогнозам Gulden, рост в Северной Америке возобновится во второй половине этого года. В других странах новости были намного лучше. В Китае продажи выросли на 7,8 процента и составили 897 миллионов евро. В Латинской Америке, Японии/Южной Корее и на развивающихся рынках продажи выросли на 17,6 процента, 7,5 процента и 16,8 процента соответственно. В совокупности эти три категории принесли Adidas еще 1,66 миллиарда евро продаж в первом квартале. В Европе, крупнейшем для компании рынке, продажи выросли на 13,8% при неизменных курсах валют и составили 1,73 млрд евро в первом квартале. В Gulden заявили, что Adidas готова к различным европейским спортивным мероприятиям, включая Олимпийские игры и футбольные турниры. Во время пресс-конференции Gulden также затронул тему, которая была очень чувствительной в Германии, настолько чувствительной, что ее раскритиковали самые высокопоставленные политики страны: с 2027 года национальная футбольная сборная Германии будет экипирована Nike, а не Adidas.
Гульден был откровенен. Окончание 70-летнего партнерства было связано с деньгами, и Nike просто предложила больше. “Меня это нисколько не раздражает”, — сказал он журналистам. “Мы — компания, которой необходимо сбалансировать затраты и доходы. Цена, которую цитирует пресса и которую заплатил наш конкурент, — это не то, что мы будем платить”. Прибыль Adidas до вычета налогов также выросла, увеличившись до 554 миллионов евро с 344 миллионов евро за аналогичный период прошлого года. Все это говорит о позитивном прогнозе.
В середине апреля, публикуя предварительные результаты за первый квартал, немецкий бренд уже повысил прогноз на год. Теперь Adidas ожидает, что выручка, не зависящая от валюты, будет расти средне- или высокодоходными однозначными темпами в течение года.
Ранее ожидалось, что выручка увеличится только на среднезначимые показатели. “Мы сократили запасы гораздо быстрее, чем ожидали, мы добились такого роста, о котором никто и не думал, и розничные продавцы снова зарабатывают на нас”, — сказал довольный Gulden. “Все это произошло за очень короткий промежуток времени, и, конечно, мы все еще можем совершенствоваться. Но вы не можете делать все сразу”, — заключил он.