Marcolin продлевает лицензию Skechers в связи с растущими слухами о продаже
МИЛАН. В то время как вокруг возможной продажи Marcolin продолжают ходить слухи, итальянская компания по производству очков заявила в понедельник, что продлила свою лицензию у Skechers USA Inc. Соглашение о разработке, производстве и распространении по всему миру солнцезащитных очков Skechers было заключено в 2014 году и в дальнейшем было продлено до 31 декабря 2030 года. Вновь появились слухи о том, что ведущая частная инвестиционная компания PAI Partners собирается выйти из Marcolin.
В этом нет ничего удивительного, поскольку PAI Partners приобрела контрольный пакет акций Marcolin в 2012 году, что значительно превышает обычные сроки выхода из фонда, а компания по производству очков, возглавляемая главным исполнительным директором Фабрицио Курчи, демонстрирует растущую прибыльность и продажи и в 2022 году получила бессрочную лицензию от Tom Ford. Лицензия Marcolin и Tom Ford была выдана в 2005 году, и источники полагают, что это может стать значительным дополнительным преимуществом для потенциального покупателя, учитывая успех очков бренда.
Ни PAI Partners, ни Marcolin не комментируют слухи, согласно которым EssilorLuxottica и Kering якобы присматриваются к Marcolin. Однако последнее предположение кажется противоречивым, поскольку бизнес Marcolin в основном основан на лицензионной модели, в то время как бизнес Kering Eyewear — нет, если только соглашение с Томом Фордом, которое является весьма успешным, не может быть достаточным для того, чтобы склонить чашу весов к заключению сделки.
Компания Kering Eyewear, возглавляемая президентом и исполнительным директором Роберто Ведовотто, в прошлом году достигла рекордного уровня продаж в 1,5 миллиарда евро, а в этом году отмечает 10-летие со дня основания. Marcolin выпускает коллекции очков для самых разных брендов — от Bally, Moncler, Zegna и Max Mara до Tod’s, Pucci, Guess, Timberland и Adidas Original, и это лишь некоторые из них.
К фирменным брендам относятся Web Eyewear и Ic! Берлинский бренд, в ноябре была подписана сделка, в рамках которой Marcolin объединила Ic! В Берлине работает около 140 сотрудников. Основанная в 2018 году в результате слияния французской Essilor и итальянской Luxottica Group, компания EssilorLuxottica в 2022 году отчиталась о консолидированной выручке в размере 24,5 млрд евро.
Хотя в состав группы входят фирменные бренды, от Ray-Ban до Oakley и Persol, у группы также есть обширный портфель лицензионных брендов, от Michael Kors, Giorgio Armani и Brunello Cucinelli до Burberry, Chanel, Prada, Ralph Lauren, Tory Burch и Versace и других. Хотя результаты Marcolin за год будут опубликованы позднее в марте, за первые девять месяцев 2023 года чистая прибыль выросла на 15,4% до 13,5 млн евро, а скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, включая единовременные расходы, выросла на 28% до 64,6 млн евро.
Операционная прибыль выросла более чем на 50% и составила 46,4 млн евро. Объем продаж составил 421,6 млн евро по сравнению с 409,7 млн евро за первые девять месяцев 2022 года. PAI Partners приобрела компанию Marcolin, которая была основана в 1961 году и базируется в Лонгароне, в итальянском регионе Венето, известном как центр производства очков, у ряда инвесторов, в том числе семьи Марколин и братьев Диего и Андреа Делла Валле, и исключила компанию из списка. В 2017 году Marcolin создала совместное предприятие с LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton для создания Thelios, которое будет заниматься производством и дистрибуцией коллекций очков.
В 2021 году LVMH получила полный контроль над этим предприятием, согласившись приобрести 49-процентную долю Marcolin в бизнесе за нераскрытую сумму, а Marcolin выкупила обратно 10-процентную долю, принадлежавшую LVMH в этой итальянской компании. В понедельник Safilo Group и Missoni объявили о продлении своего глобального лицензионного соглашения на производство очков под брендом Missoni до конца 2029 года. Соглашение было впервые подписано в 2020 году.
В четверг Safilo представит результаты своей деятельности за год. В дополнение к собственным брендам Smith, Carrera и Polaroid, группа компаний перечисляет среди своих лицензированных брендов Carolina Herrera, Boss, David Beckham и Tommy Hilfiger, и это лишь некоторые из них.